Необычные мосты китая. Мост ханчжоу - индустриальное чудо поднебесной. Пешеходный стеклянный мост

Мост Ран Янг расположен в Китае, его строительство было закончено в 2005 году. Это десятый самый длинный мост мира, с длиной в 35,660 метров.

9. Мост залива Ханчжоу. 35,673 метров, Китай

35.673 км в длине, Мост Ханчжоу - один из самых длинных океанских мостов в мире.

8. Мост Янцунь, 35,812 метров, Китай

Этот красивый Мост был создан на реке Янцзы.

7. Manchac Swamp bridge. Мост Манчак Свомп, 36,710 метров, США

Первый мост в нашем списке, построенный не в Поднебесной. Общая длина составляет 36,710 метров. Построен в 1970 году.

6. Мост-дамба на озере Пончартрейн, 38 442 метра, США

Мост-дамба на озере Пончартрейн состоит из двух параллельных мостов, пересекающих Озеро Пончартрен в южной Луизиане, США. Более длинный из двух мостов достигает 38.35 км длиной. Это самый длинный мост в мире, который построен исключительно над водой. Построен в 1969 году.

5. Циндаоский мост через залив, 42,5 км Китай.

Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Построен в 2011 году.

4. Магистраль Банг На 54 000 метров, Таиланд.

Общая длина моста составляет 54 км, ширина моста, по которому осуществляется движение по шести полосам составляет 27,2 метра.
Открыт 7 февраля 2000 года.

3. Мост через Вэй (Великий мост Вэйнань), 79,732 метра, Китай.

Является частью действующей Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединяет города Чжэнчжоу и Сиань в Китайской Народной Республике. Открыт в 2010 году.

2. Великий мост Тяньцзинь, 113,700 метров, Китай.

Второй по длине мост в мире. Открыт в 2011 году
Возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги.
Начинается немного юго-восточнееПекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

1. Даньян-Куншань, 164 800 метров, Китай.

Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Также по нескольким полосам моста осуществляется движение автомобильного транспорта. Строительство длилось рекордно короткие четыре года с 2008 по 2011 годы. В строительстве было задействовано 10 000 человек. А общая стоимость составила $8.5 миллиардов. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью. Даньян-Куншань занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Расположен мост в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин.

Ханчжоу (Hangzhou Bridge) - самый длинный трансокеанский мост в мире, пересекающий залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. Его протяженность составляет около 36 километров, а высота - 62 метра.


Мост был построен за четыре года, потом еще несколько месяцев проводилось его закрытое тестирование. Как утверждают специалисты, мост выдержал 19 тайфунов и множество морских приливов.

Строительство моста началось одновременно с южного и северного берега залива в июне 2003 года. Было важно, чтобы обе части моста точно совпали, когда они встретятся.

Традиционный метод визуального наблюдения, применяемый строителями для обеспечения стыковки мостов, не годился из-за большого расстояния между берегами, в условиях проливных дождей и густого тумана. Поэтому были использованы системы глобального позиционирования с помощью спутников, которые вычисляют точки на поверхности земли с точностью до нескольких сантиметров. Базовые станции этой системы были установлены в заливе Ханчжоу на противоположных берегах и поддерживали связь со спутником.

Каждая свая получила уникальный постоянный адрес со своей широтой и долготой, чтобы система нашла его для точной установки конструкции уже на воде. На баржах для забивки свай было две системы, которые связывались с базовой станцией на берегу и находили точную координату установки конструкции. Этот метод произвел настоящую революцию в мостовом строительстве.

Практически все узлы самого длинного трансокеанского моста в мире были отлиты на земле, после чего уже готовые конструкции транспортировались к месту монтажа. Кроме этого, чтобы шесть тысяч свай забить в морское дно, нужен был огромный молот. Для этого был построен специальный плавучий капер гигантских размеров и с невероятной мощностью.

В мае 2008 года вантовый мост соединил два китайских города - Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян).

Раньше их жителям приходилось «делать круг» длиной 400 км и тратить на дорогу пять часов, чтобы попасть из одного города в другой. Благодаря этому мосту путь сократился более чем на 320 км, а максимальное время в пути между городами теперь составляет один час.

Примечательно, что посередине моста есть остров-платформа, где водители могут отдохнуть и с новыми силами продолжить путь. Фактически остров стоит на сваях, тем самым не препятствуя естественным течениям в заливе.

В проекте воплощено более 250 технических инноваций. Так, мост оснащен самыми передовыми системами пассивной безопасности, в числе которых разделение дорожного полотна на семь зон с различной подсветкой. Такая идея возникла неспроста - она помогает снизить утомляемость водителей.

Уникальность этого моста еще и в том, что каждый размещенный на дороге фонарь оснащен специальной установкой автоматического контроля, благодаря чему яркость ламп и их включение автоматически настраиваются в зависимости от объема автомобильного потока. Для того чтобы отслеживать движение транспорта, через каждые полкилометра установлены камеры видеонаблюдения.

Мост через залив Ханчжоувань (Ханчжоу, Китай) является лишним подтверждением того, что шутки о низком качестве выпущенных в Поднебесной вещей не всегда уместны. Он представляет одно из самых грандиозных такого рода инженерных сооружений на нашей планете и отличается невероятной красотой. Его длина составляет 36 километров.

Проектирование

Длительные исследования и консультации относительно возможности строительства моста в этом месте начались в 1994 году и продолжались на протяжении девяти лет. В процессе создания его проекта были привлечены лучшие эксперты и архитекторы со всех уголков нашей планеты, которых в общей сложности насчитывается более семисот. В результате кропотливой работы, разработчики сошлись на идее, что мост в Ханчжоу, фото которого представлены ниже, должен поддерживаться мощными тросами, поскольку это позволит ему лучше противодействовать сложным геологическим условиям на дне, разнонаправленным водным потокам, а также характерным для места строительства высоким волнам. Как результат, согласно утверждению создателей, данный объект способен устоять даже при землетрясении мощностью в семь баллов по

Строительство

Мост Ханчжоу в Китае начал возводиться в июне 2003 года. Пять лет спустя все работы были завершены, а еще через год состоялось торжественное открытие. Следует отметить, что отливка всех узлов и строительство конструкций осуществлялось на материке. После этого узлы перевозились к возводимой части, где устанавливались с использованием гигантских Для того, чтоб пролёты друг к другу подгонялись чётко, строители постоянно задействовали более пятидесяти систем GPS.

Главная проблема

Главной проблемой, которую предстояло решить китайским инженерам перед тем, как возвести мост Ханчжоу, стали выбросы природного газа, характерные для глубинных водных слоев вдоль его основной линии. В ходе ряда специальных исследований особенностей почвы, характерных для этого процесса, она была исключена. Таким образом, возможность повреждения конструкции данного инженерного сооружения по этой причине полностью устранилась.

Открытие

Как уже было отмечено выше, объект был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Церемонию его открытия, что отличалась большой помпезностью, посетило много людей. На торжественном мероприятии, посвященному данному событию, строительства Ванг Йонг гордо заявил, что Ханчжоу - самый длинный мост в мире. Более того, специалист подчеркнул, что проект был реализован в сложнейших условиях окружающей среды, ведь здесь проходит поток, входящий в тройку сильнейших на планете, довольно часто случаются тайфуны. На завершение инженер акцентировал внимание на том, что этот мост стал одним из важнейших не только непосредственно в Китае, но и на всей Земле.

Общее описание

Трансокеанский мост Ханчжоу пересекает одноименный залив, который является частью Восточно-Китайского моря, а также реку Цяньтан, что располагается в дельте Янцзы. Как уже было отмечено выше, общая его длина составляет 36 километров. Данное спроектировано и возведено в форме английской буквы «S». Оно представляет собой составляющую часть шоссе китайского восточного побережья, за счет которого соединяются между собой северная и южная части государства. Мост берёт своё начало в городе Джиаксине, а заканчивается - в Нимбо. Исходя из проектной документации, сооружение рассчитано на столетнюю гарантированную службу. Другими словами, небольшая его реконструкция потребуется не раньше, чем в начале следующего века.

Нельзя не отметить тот факт, что объект состоит из девяти секций и может похвастаться наличием современной системы защиты от потенциальных кораблекрушений и повреждения его в результате этого. Проектировщики учли сейсмологические особенности региона, через который он проходит, поэтому его целостность не будет нарушена даже при возникновении довольно сильных землетрясений.

Основные характеристики

Согласно статистическим данным, мост Ханчжоу ежесуточно пропускает в среднем около 50 тысяч разнообразных транспортных средств. В каждом направлении здесь предусматривается по три полосы движения. Общая составляет 33 метра. Пролёты располагаются над водой довольно высоко (на высоте 62 метра), благодаря чему обеспечивается возможность пропуска различных судов, в том числе контейнеровозов, что относятся к четвёртому и пятому поколению. Общая длина троса, задействованного для поддержки моста Ханчжоу, составляет 32,2 километра. Ограничение скорости движения на данном объекте установлено на отметке в 100 километров в час.

Упомянутые выше системы GPS, которые задействовались на стадии строительства объекта, сейчас используют для того, чтоб отслеживать текущее состояние пролетов и узлов на предмет устойчивости, а в случае возникновения потенциальной опасности или каких-либо отклонений, они предупредят об этом обслуживающий персонал.

Остров

В самом центре моста находится остров площадью в десять тысяч квадратных метров, который предназначен для отдыха водителей. Здесь предусмотрен целый ряд возможностей для путешественников. К ним относятся автозаправочные станции, рестораны, гостиницы и даже смотровая площадка. Благодаря этому остров пользуется довольно высокой популярностью среди туристов. Многие из них приезжают сюда только ради того, чтоб получить возможность своими глазами увидеть всемирно известный речной поток. Привлекают их также и общественные парки отдыха. Чтобы не допустить разрушения, остров оборудован современными системами мониторинга и безопасности и возведен на пирсе.

Положительный эффект

Мост Ханчжоу сразу же после своего появления оказал положительное влияние на развитие всего региона. Местный губернатор уже в скором времени после открытия заявил, что в дельте существенно увеличилась эффективность транспортной сети. Кроме этого, серьезно ускорился также и процесс экономического развития области. Нельзя не отметить и еще столь важный нюанс, который заключается в сокращении расстояния между Шанхаем и Нинбо на 120 километров. Другими словами, время путешествия из одного важного города в другой сократилось в два раза - до двух часов.

Основные инвесторы и подрядчики

По мнению главных инвесторов проекта, мост Ханчжоу стал признаком продолжения роста экономической мощи всего государства. У них есть все основания так утверждать, поскольку после его открытия в экономическом развитии региона произошел сильный скачок. Проектная стоимость объекта составила около 1,4 миллиарда американских долларов. 18 миллионов долларов внесено семнадцатью частными предприятиями, что дислоцируются в регионе. Крупнейшим таким инвестором стала группа Songcheg, инвестиции которой оцениваются в 17,3% от её основного капитала.

Главным подрядчиком проекта является компания China Railway Bridge Bureau Co Ltd. Международная фирма Ty Lin разработала проект моста. За техническое обслуживание и консультирование отвечала корпорация Hardesty&Hanover, известная во всём мире. Договор о поставке систем защиты от кораблекрушений был заключен с компанией Ben C Gerwick.

Ханчжоу (Hangzhou Bridge) - самый длинный трансокеанский мост в мире, пересекающий залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. Его протяженность составляет около 36 километров, а высота - 62 метра.

Мост был построен за четыре года, потом еще несколько месяцев проводилось его закрытое тестирование. Как утверждают специалисты, мост выдержал 19 тайфунов и множество морских приливов.

Строительство моста началось одновременно с южного и северного берега залива в июне 2003 года. Было важно, чтобы обе части моста точно совпали, когда они встретятся.

Традиционный метод визуального наблюдения, применяемый строителями для обеспечения стыковки мостов, не годился из-за большого расстояния между берегами, в условиях проливных дождей и густого тумана. Поэтому были использованы системы глобального позиционирования с помощью спутников, которые вычисляют точки на поверхности земли с точностью до нескольких сантиметров. Базовые станции этой системы были установлены в заливе Ханчжоу на противоположных берегах и поддерживали связь со спутником.

Каждая свая получила уникальный постоянный адрес со своей широтой и долготой, чтобы система нашла его для точной установки конструкции уже на воде. На баржах для забивки свай было две системы, которые связывались с базовой станцией на берегу и находили точную координату установки конструкции. Этот метод произвел настоящую революцию в мостовом строительстве.

Практически все узлы самого длинного трансокеанского моста в мире были отлиты на земле, после чего уже готовые конструкции транспортировались к месту монтажа. Кроме этого, чтобы шесть тысяч свай забить в морское дно, нужен был огромный молот. Для этого был построен специальный плавучий капер гигантских размеров и с невероятной мощностью.

В мае 2008 года вантовый мост соединил два китайских города - Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян).

Раньше их жителям приходилось «делать круг» длиной 400 км и тратить на дорогу пять часов, чтобы попасть из одного города в другой. Благодаря этому мосту путь сократился более чем на 320 км, а максимальное время в пути между городами теперь составляет один час.

Примечательно, что посередине моста есть остров-платформа, где водители могут отдохнуть и с новыми силами продолжить путь. Фактически остров стоит на сваях, тем самым не препятствуя естественным течениям в заливе.

В проекте воплощено более 250 технических инноваций. Так, мост оснащен самыми передовыми системами пассивной безопасности, в числе которых разделение дорожного полотна на семь зон с различной подсветкой. Такая идея возникла неспроста - она помогает снизить утомляемость водителей.

Уникальность этого моста еще и в том, что каждый размещенный на дороге фонарь оснащен специальной установкой автоматического контроля, благодаря чему яркость ламп и их включение автоматически настраиваются в зависимости от объема автомобильного потока. Для того чтобы отслеживать движение транспорта, через каждые полкилометра установлены камеры видеонаблюдения.

Адрес: Китай, залив Ханчжоувань
Начало строительства: 2003 год
Окончание строительства: 2007 год
Открыт для движения: 2008 год
Длина: 35 673 м
Координаты: 30°28"13.7"N 121°06"53.6"E

Содержание:

Краткая история

В Поднебесной Империи случаются самые настоящие чудеса, в ней технологический прогресс идет рука об руку в будущее с древними традициями. Китай – это страна, которая уже в самое ближайшее время, несмотря на огромную численность населения, станет самой богатой и самой могущественной в мире.

Именно в Поднебесной производится наибольшее количество продукции, потребляемой на нашей планете. Существует распространенно мнение, что на всем, на чем стоит знак «Made in China», считается некачественным и недолговечным. Быть может, в этом есть доля истины, однако это касается тех предметов быта, одежды, электроники и пр., которые изготовлены в кустарных условиях. А вот ко всему, что делается в Китае для коренного населения, можно смело поставить прилагательное «лучшее». Ярким примером технологического прогресса в Китае и его развитой экономики является трансокеанский мост под названием Ханчжоу. Это самое настоящее индустриальное чудо света , равного которому не встретишь нигде в мире. Мост Ханчжоу в Китае пересекает море (Восточно-Китайское) и дельту реки Янцзы .

Длина этой достопримечательности Поднебесной 36 километров. До 2011 года он был самым большим мостом в мире, сейчас он занимает второе почетное место, но при этом считается самым длинным трансокеанским мостом. Кстати, мост, сместивший Ханчжоу с первого места, также находится в Китае, называется он Циньдао и, как не трудно догадаться, был сдан в эксплуатацию в 2011-м году. Мост Ханчжоу строился не для того, чтобы удивить весь мир, он был возведен с целью соединить провинцию Чжэцзян и Шанхай.

Естественно, до открытия моста Ханчжоу, добраться из этой провинции в один из крупнейших городов Поднебесной, где расположено огромное количество фабрик и промышленных предприятий, можно было по отдельной автомагистрали. Правда, этот путь занимал у водителя автомобиля 4 часа. Еще больше времени занимала транспортировка сырья на огромных грузовых автомобилях. Время в Китае ценится на вес золота, это в очередной раз подтверждает мост Ханчжоу. Он сократил время поездки на целых 2 (!) часа. «Что такое 2 часа?», - может задать вопрос любой житель Европы . Для китайца два часа, это роскошь. Чтобы сэкономить это время и сократить путь между развитой экономической провинцией и другим берегом дельты Янцзы, был построен мост, который обошелся жителям Поднебесной в 1 миллиард 420 миллионов долларов. Эта сумма дает самое четкое определение, что значит для китайцев время. Если рассчитывать экономию не времени, а топлива, то мост Ханчжоу в Китае позволил сократить расстояние от провинциального города Нинбо до Шанхая на 120 километров. Кстати, население провинциального «городка» Нинбо составляет более 5,5 миллионов человек. Сократить расстояние между этим городом и величественным Шанхаем стало жизненно необходимым после начала рыночных реформ в Поднебесной.

Строительство моста Ханчжоу в Китае

Если посмотреть на китайский мост Ханчжоу с высоты птичьего полета, то можно отметить, что он имеет форму гигантской латинской буквы «S» . Такая форма инженерами была разработана не из-за технических трудностей, которых, к слову, во время строительства самого длинного трансокеанского моста возникало немало. Сделано это было с целью предотвратить крупные автокатастрофы. Согласно многочисленным исследованиям, водитель автомобиля, который проезжает по мосту через водное пространство, даже в полдень может уснуть. Форма буквы «S» заставляет человека постоянно следить за дорогой и, тем самым, не терять бдительность.

Главный инженер, разработавший совместно с другими авторитетными архитекторами проект моста Ханчжоу Ванг Йонг, неоднократно после торжественной сдачи моста в эксплуатацию заявлял, что этот мост не просто самый длинный, он самый важный и самый необходимый для всего мира. В его словах нет и доли преувеличения: во-первых, благодаря самому длинному трансокеанскому мосту экономика Китая сделала шаг вперед, а значит, жители всего мира смогут получать еще больше продукции; во-вторых, сложнейшая конструкция моста показала, на что способно человечество в 21-м веке.

Справедливости ради отметим, что разработка проекта началась еще в 1994-м году. Все расчеты были завершены лишь к 2003-му году, строительство самого длинного моста в мире на тот период времени, стартовало в июне. Мост Ханчжоу в Китае был возведен за рекордно короткие сроки. В 2008-м году уже началось его тестирование. Торжественное открытие моста и сдача его в эксплуатацию состоялась в 2009-м году. Удивительно, но даже сами китайцы, которые не понаслышке знают, что такое трудовой подвиг, не рассчитывали так быстро возвести в сложнейших условиях 36-километровый мост. Согласно утвержденному плану, мост должен был быть сдан в эксплуатацию к выставке «Экспо 2010».

Строительство вантового моста, который соединил берега залива Восточно-Китайского моря, можно смело назвать фантастикой. Для того чтобы воплотить грандиозный план в жизнь, инженерам и подрядчику пришлось в течение девяти лет проводить множество исследований. Дело все в том, что поток реки Цяньтан, впадающий в Восточно-Китайское море, считается природным чудом Китая. На это китайское чудо ежегодно приезжают посмотреть сотни тысяч туристов. Их внимание привлекают сразу несколько водных течений в этой области и огромные волны, возникающие при впадении реки в море.

Кроме этого, климат в заливе Ханчжоувань нельзя назвать благоприятным: по два-три раза в месяц над ним проносятся разрушительные тайфуны. Кроме этого, зона, над которой пролегает мост Ханчжоу, считается сейсмически опасной . Невозможно даже представить себе, какие трудности преодолели архитекторы и строители за время возведения этого индустриального чуда света.

Согласно результатам проведенных исследований и консультаций самых авторитетных архитекторов современности, было принято решение, что мост Ханчжоу будет вантовым (построен при помощи тросов). Данная конструкция моста наиболее соответствует рельефу местности. Глубины дельты Янцзы и Восточно-Китайского моря отличаются резкими перепадами. Более того, подводные исследования выявили, что дно на многих участках, где предполагалось возвести вантовый мост Ханчжоу, отличалось неоднородной массой. Но и это была не самая главная трудность: в месте, где строили мост, постоянно наблюдались выбросы природного газа из морских глубин. Благодаря очередному исследованию и ряду проведенных работ, китайцы решили даже эту проблему. Они изменили особенности почвы, что позволило распределить и предугадать выброс газа.

Металлические конструкции, из которых сделали мост, отливались в гигантских доменных печах (естественно, на суше), а затем их на огромных кораблях и плавучих платформах доставляли к участкам, где и проводился монтаж. Естественно, все эти гигантские конструкции и прогоны необходимо было разгрузить и установить на свое место. Эта задача была решена при помощи огромнейших плавучих кранов. В каждом из этих агрегатов находилось электронное устройство, которое с точностью до сантиметра позволяло бросить им якорь.

Как уже говорилось выше, на строительство моста Ханчжоу был потрачен 1 420 000 000 долларов США , или почти 12 миллиардов китайских юаней. Сумма огромна, однако благодаря частным инвестициям и государственным капиталовложениям, на свет появился самый длинный, к слову, и самый надежный, трансокеанский мост в мире. Действительно, этот мост практически полностью безопасен, что подтверждают не только сами китайцы, но и многочисленные архитекторы и инженеры из Европы и Соединенных Штатов Америки. Во-первых, он построен в форме буквы «S», что не дает водителю заснуть за рулем, во-вторых, на него дана гарантия подрядчиком на 100 лет и, в-третьих, этот мост даже не дрогнет во время землетрясения силой в 7,5 баллов.

Кроме этого, инженеры решили на протяжении всего моста, ширина которого составляет 33 метра, а высота над водным зеркалом – 62 метра, расположить через определенные промежутки световые диоды, которые постоянно меняют свой цвет и концентрируют внимание водителя. Кстати, высота моста в 62 метра над уровнем моря дает возможность пройти под ним контейнеровозам, относящимся к четвертому и даже к пятому поколению (!).

Мост Ханчжоу в Китае состоит из 6 полос: три полосы идут от Джиаксина в Нинбо и три полосы обратно . Кстати, согласно первоначальному плану, начало моста планировали заложить в Шанхае, однако власти этого огромного мегаполиса и его коренные жители выступили с протестом: они ссылались на то, что мост Ханчжоу приведет к возникновению многочисленных пробок в многомиллионном городе. Разработчики проекта все тщательно взвесили и пришли к выводу, что в протестах жителей Шанхая есть здравый смысл, поэтому свое начало Ханчжоу берет в менее населенном Джиаксине и проходит через Шанхай.

Мост Ханчжоу - одна из главных достопримечательностей Китая

После торжественной сдачи в эксплуатацию в 2009-м году мост Ханчжоу каждый день пропускает из Джиаксина в Нинбо и обратно около 50 тысяч автомобилей. К слову, гости Шанхая довольно часто нанимают такси, чтобы прокатиться по этой гигантской и, поражающей воображение технической достопримечательности.

Интересно то, что китайские инженеры решили в середине моста сделать ответвление к…. острову. Удивительно, но остров, имеющий площадь 10 000 кв. метров, искусственный! Изначально его предполагали построить для того, чтобы на нем мог отдохнуть уставший водитель.