Ранец для полетов. Реактивный ранец. Предыдущие выпуски акций


Похоже, не за горами то время, когда реактивный рюкзак будет за спиной у каждого, кто передвижению на автомобили предпочтёт полёты под облаками. Во всяком случае первый успешный полёт на таком рюкзаке, благодаря австралийским конструкторам, уже состоялся.


Вот уже более 100 лет инженеры одержимы идеей создания реактивного ранца . Первые проекты подобного «средства передвижения» стали появляться еще на заре развития авиационного дела. Наиболее значимые попытки были предприняты в 40-е и 60-е годы прошлого столетия. Однако достичь какого-либо существенно успеха так и не удалось. С новой силой за разработку реактивных ранцев взялись в 80-е годы, а затем с началом XXI века. Первый наиболее успешный образец был представлен в Австралии, в 1984 году. Опытный ранец смог продержаться в воздухе чуть больше 30 секунд.


На сегодняшний день над созданием реактивных ранцев работает несколько команд. Одним из наиболее ярких проектов последнего времени стал Martin Jet Pack . Летательный аппарат, впрочем, весьма далеко от того самого футуристического реактивного ранца, который представляет себе большинство людей. С другой стороны, он стал первым «ранцем» способным удерживать человека в воздухе 30 минут.


Наиболее успешной командой инженеров стала группа австралийского изобретателя и бизнесмена Дэвида Мэймана. Мэйман всегда был одержим реактивными ранцами и не просто так, ведь он был одним из тех, кто работал в австралийской научной группе в 80-е годы. И именно рюкзак его команды совершил первый успешный полноценный полет. Сам Мэйман работает в этом направлении уже более 45 лет. Новое детище команды Дэвида Мэймана получило название JB-9.


Первое, что отметил бизнесмен в интервью, что этот «ранец», намекая на то, что подавляющее большинство родственных разработок других команд, ранцами все же не являются. Значительная часть конструкции JB-9 сделана из углеродного волокна и прочих композитных материалов. Рюкзак может осуществлять вертикальный взлет и посадку, управляется двумя манипуляторами, а в небо поднимается при помощи двух двигателей. К рюкзаку пилот пристегивается при помощи специального пояса-стабилизатора и набора ремней.


В воздухе JB-9 может находиться около 10 минут. По словам Мэймана, длительность полета главным образом зависит от веса пилота. Также влияет высота, температура воздуха и ряд других, менее значительных факторов. Бак JB-9 рассчитан на 10 галлонов топлива. В минуту рюкзак «съедает» около одного галлона. Топливом же является керосин – дешевый, простой в производстве и относительно безопасный.

Несомненно, такому рюкзаку позавидовал бы даже Джеймс Бонд. JB-9 с полным основанием можно включить в .

  • Перевод

Jetpack Aviation с 1985 года разрабатывают реактивные ранцы. Пару лет назад они вышли из «подполья» и теперь можно «подсмотреть» за их наработками не только инженерными, но и организационными.

Jetpack Aviation Corporation

Годовой отчет

Бизнес

Корпоративный и общий обзор

Jetpack Aviation Corporation (“JPA”) была основана в штате Делавэр 14 сентября 2016 г. для завершения финансирования и начала реализации первого в мире портативного турбореактивного джетпака, модель JB10.

Первый запуск состоялся в ноябре 2015 г. (модель JB-9). Сегодняшняя версия JB10 является результатом более сорока лет тестирования и разработки двумя ведущими экспертами в области ракетных ранцев и джетпаков. Отличаясь высоким уровнем управляемости и возможностью вертикального взлета и посадки, JB10 – последнее слово техники мирового уровня, совершенно новое слово в мире авиации, и к тому же он достаточно компактен, чтобы его мог перенести один человек или перевезти в багажнике машины. Таким образом, его транспортировка и подготовка к запуску не представляют никаких сложностей. Заправляется JB10 керосином или дизельным топливом, которые и доступны и не дороги, развивает скорость до 68 миль в час (110 км в час) и теоретически может достичь высоты 6,5 тыс. футов (1981 м). Предполагается, что последующие модели джетпаков смогут развивать большую скорость.


Наша команда долгое время работает с Федеральной авиационной администрацией США (FFA) над развитием и сертификацией новых для авиакосмической области деталей и систем. Двое наших основателей являются самыми опытными экспертами в области вертикального взлета и посадки в мире. Нельсон Тайлер (Nelson Tyler) и Дэвид Мейман (David Mayman) – двое из тех 14 людей, которые летали с ракетным ранцем, который использовал в качестве топлива пероксид водорода и мог подняться в воздух на 30 секунд. Тайлер разработал первый гражданский ракетный ранец и испытывал его в 1970 гг. Именно на нем летал Билл Суитр (Bill Suitor) на церемонии открытия Олимпийских игр в 1984 г. в Лос-Анжелесе перед двухмиллионной публикой.

К наиболее значимым возможностям коммерческого использования джетпака и другой разрабатываемой авиатехники с вертикальным взлетом и посадкой относятся использование его в развлекательных целях, для нужд частных и государственных компаний, в военных целях и для пилотажных выступлений.

История создания

Для создания JB10 потребовались годы разработки, испытаний и опять разработки. Джетпак по своей сути должен быть очень легким и компактным, хорошо управляемым и устойчивым во всех трех осях движения. Двигатели должны быть маленькими, легкими, мощными и надежными. JPA испытали много типов двигателей за эти годы, и результаты сильно варьировались.

Мы всегда стремились к тому, чтобы создать как можно более легкий и компактный джетпак. В итоге мы остановились на двойных турбореактивных двигателях для JB10. Двигатели производятся европейской компанией, специализирующейся в области двигателестроения, но для их использования в джетпаке JB10 мы внесли много модификаций в стандартную модель двигателя и в устройства контроля. С данной компанией мы специально заключили двухлетний эксклюзивный контракт на поставку двигателей, который запрещает ей продавать двигатели другим физическим или юридическим лицам, намеревающихся использовать их для создания индивидуальной авиационной техники с вертикальным взлетом и посадкой (ВВП, VTOL). Контракт может быть продлен, если в дальнейшем мы будем продолжать заказывать двигатели и покажем себя значащим клиентом.

Нам также принадлежит авторство некоторых специфических модификаций двигателей, благодаря которым их можно использовать в джетпаке. При разработке корпуса летательного аппарата использовался опыт работы г-на Тайлера с реактивными ранцами, в части размера, веса и формы двигателей, а также систем управления и работы двигателя. Если проводить сравнение, то ракетный ранец сам по себе очень прост: он катализирует пероксид водорода, подаваемый под давлением на серебряный экран катализатора. Никакой электроники. Недостатком является крайне малое время полета – мировой рекорд составляет примерно 30 секунд. Но из-за реактивных двигателей JB-10 требуется сложная система запуска и охлаждения двигателя, управления подачи топлива и сбора оперативной информации для вывода на дисплей пилота. Все наши технологии были разработаны нами и являются собственностью Компании.

Большая часть наших первоначальных испытаний была проведена в Ван-Найсе (Калифорния) – включая стендовые испытания двигателей и первые полеты со страховочными тросами.
JPA стремится быть на передовой индивидуальной ВВП-авиации и уже работает над альтернативами с электродвигателями.

Конкуренция

В настоящее время мы все же лидируем в нашей сфере и считаем, что у нас нет равноценного соперника, но другие компании-производители развлекательных транспортных средств или авиационные компании вроде производителей легкой авиационной техники, могут скопировать устройство JB10 или воспользоваться обратной разработкой для создания схожего с JB10 устройства в размерах и возможностях, но только если при этом не будет затронуто ни одно из прав интеллектуальной собственности. К потенциальным конкурентам можно отнести: Martin Aircraft Company, Ehang (персональные пассажирские дроны), компания-производитель дронов DJI, Kitfox Aircraft, Acro Sport, Inc, Glasair Aviation, Lancair International Inc, AeroMobil и китайская AVIC.

Для тех сфер применения, на которые претендует наш джетпак, может быть разработано другое оборудование. Например, большие автономные дроны или автономные мини-вертолеты могут быть использованы для поисково-спасательных операций, слежки и эвакуации личного состава. В настоящее время у нас также нет конкурентов в сфере индивидуальной авиации для развлечений. Ультра лёгкие вертолеты и самолеты уже некоторое время доступны на рынке, но ни одна компаний или человек не разработали и не выставили на продажу турбореактивный ранец. Компания Martin Aircraft Company из Новой Зеландии занимается разработкой однодвигательного летательного аппарата на бензине с канальным вентилятором, который позиционируется как джетпак. Он очень отличается по устройству от нашего джетпака – в нем нет турбореактивных двигателей и он слишком крупный и тяжелый, чтобы его мог переносить один человек. Несмотря на вышесказанное Martin Aircraft может оттянуть на себя некоторых наших потенциальных клиентов и, таким образом, конкурировать с нашей продукцией.

Сотрудники

В компании нет других сотрудников, кроме ее директора, по состоянию на сегодня.

David Mayman. Sole Director, Chief Executive Officer, Treasurer, Secretary

Судебные разбирательства

Компания не участвует в каких-либо судебных разбирательствах, и, по нашему мнению, подобного не предвидится.

Jetpack Aviation Ltd, зарегистрированная в Гонконге и являющаяся нашей 100-процентной дочкой, владеет правами на интеллектуальную собственность, касающуюся разработки джетпака. В настоящее время компания ожидает решение по 25 заявкам на патент в США и во Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Задолженность

Кроме обычных долгов по кредитным картам, которые отражены в нашем финансовом отчете в разделе «Кредиторская задолженность и начисления», у компании нет долговых обязательств.

Предыдущие выпуски акций

В период с 1 января 2017 г. по 27 апреля 2017 г. мы продали около 31 тыс. обыкновенных акций в соответствии с нормативными положениями краундфандинга (в США - Regulation CF) и использовали полученные средства для разработки и развития компании.

В декабре 2016 г. мы дали право (варрант) консультанту на приобретение 100 тыс. обыкновенных акций с ценой продажи 0,01 долл. США за акцию в обмен на оказание нам определенных услуг. Право можно реализовать равными месячными взносами в течение 18 месяцев.

В октябре 2016 г. мы выпустили 1508 обыкновенных акций в соответствии с законодательными нормами D Закона о ценных бумагах США по цене 6,63 долл. США за акцию. Полученные средства были использованы в качестве оборотного капитала.

В сентябре 2016 мы выпустили варрант на покупку 137278 обыкновенных акций по цене 5 долл. США за акцию в обмен на важные услуги, оказанные нашей дочерней компании. Варрант соответствует правилам S Закона о ценных бумагах США.

В сентябре 2016 г. мы выпустили 8135 тыс. обыкновенных акций согласно правилам S Закона о ценных бумагах США в обмен на акции Jetpack Aviation Ltd.

В сентябре 2016 г. мы выпустили 166020 обыкновенных акций в обмен на важные услуги, оказанные нам. Акции были выпущены в соответствии со статьей 4(a)(2) Закона о ценных бумагах США.

Риски

Инвестиции в наши акции сопряжены с высокой степенью риска и с неопределенностью. Вам следует тщательно проанализировать перечисленные ниже факторы, также как и другую информацию в данном проспекте, прежде чем следовать ему и покупать наши акции. Если одно или несколько возможных событий, рассматриваемых как неблагоприятные, наступят, то результаты нашей операционной и финансовой деятельности пострадают, и цена наших акций может упасть, в связи с чем вы можете потерять часть или все ваши инвестиции. Далее следует описание нашего видения основных угроз и материальных рисков для нашего бизнеса и инвестиций в наши ценные бумаги.

У нас короткая история операционной деятельности и мы пока не генерируем какой-либо прибыли

Наша короткая история операционной деятельности затрудняет процесс оценки нашего бизнеса и его перспектив и может увеличить рискованность ваших инвестиций. Мы были созданы в сентябре 2016 г. (наше отделение в Гонконге было образовано в мае 2015 г.), и мы пока еще не начали производство или поставки наших первых джетпаков. В настоящее время у нас ограниченные доходы. Наш джетпак требует значительных инвестиций в части коммерческого продвижения и, возможно, никогда не будет разработана успешная модель, или она не будет успешно продаваться.

Возможно, нам не удастся получить необходимое финансирование для продолжения нашей деятельности

Разработка, производство, продажи и обслуживание джетпака являются капиталоемким предприятием. По нашим оценкам, нам потребуется привлечь дополнительно около 10 млн долл. США, чтобы выйти на стадию коммерческого производства. Нам потребуется привлечь дополнительные средства путем выпуска акций и других долговых обязательств или получить кредит от государства или частной компании. Средства пойдут на финансирование текущей деятельности, продолжение исследований, разработки, формирование группы маркетинга, улучшение инфраструктуры, на приобретение необходимых инструментов и оборудования для коммерческого продвижения нашего джетпака. Нельзя с уверенностью утверждать, что средств на указанные цели будет достаточно, что они будут своевременны или получены на подходящих условиях. Все это ставит под сомнение существование нашего предприятия через год, начиная с даты отчета, без получения дополнительного финансирования. Точный объем средств или время их получения не поддается определению в настоящее время, так как зависит от ряда условий, в том числе от рыночного спроса на нашу продукцию, работы над технологическим ее технологическим уровнем, рабочих и административных ресурсов, от регулярного поступления средств для оплаты различных услуг.

Мы не уверены, покроют ли наши доходы расходы, с тем, чтобы мы могли и дальше продолжать нашу работу. Если мы не сможем значительно увеличить нашу прибыль, сократить издержки или получить дополнительные источники дохода, то нам придется прибегнуть к привлечению финансирования.

Условия привлечения финансирования могут сильно повлиять на ваши инвестиции

Нам, скорее всего, придется прибегнуть к выпуску акций, в том числе привилегированных, или долговых обязательств в будущем. Ваши права и стоимость, выраженные в акциях, могут сократиться. Увеличение долговых обязательств может отрицательно сказаться на результатах операционной деятельности. Привилегированные акции могут иногда выпускаться на условиях, необходимых для привлечения капитала. Эти условия могут быть более доходными, чем в случае с обыкновенными акциями. Они могут отличаться от тех, на которых вы сделали ваши инвестиции. Обыкновенные акции могут продаваться по текущим рыночным ценам, которые также могут повлиять на стоимость ваших активов.

Задача производства джетпака осложняется рядом трудностей, которые могут отрицательно повлиять на наше предприятие, если мы не сможем их преодолеть

Задача коммерческого производства осложняется рядом трудностей. У нас до сих пор нет окончательной коммерчески успешной разработки, налаженного производства. Крупные средства потребуются для разработки и производства джетпаков. К тому же от дизайна и разработки до выпуска джетпака на рынок пройдет много времени, потребуется высокий уровень технических компетенций, в настоящее время отсутствует регулирующее законодательство, нам нужно оформить наименование и логотип бренда и определить центры продаж и технического обслуживания. Чтобы добиться успеха, нам необходимо преодолеть эти трудности, наравне с производственными и законодательными препонами.

Перед нами стоит ряд препятствий законодательного характера

Наш джетпак должен соответствовать многим правительственным стандартам и правилам, в том числе в области безопасности транспортных средств, расхода топлива, контроля выбросов, уровня шума. К тому же производство должно соответствовать жестким нормам, регулирующим загрязнение воздуха, воды, а также обращение и утилизацию опасных веществ. Соблюдение всех этих требований может задержать запуск производства, что скажется на нашем предприятии и финансовой состоятельности.

Утеря или порча прототипов

Порча или утеря наших прототипов может быть очень затратным событием и надолго отложить начало коммерческой реализации наших технологий.

Поставка деталей

Мы сильно зависим от поставщиков технических компонентов для производства нашего джетпака. Предполагается, что наши поставщики (в том числе будущие) могут обеспечить наши потребности в деталях, которые увеличатся при запуске производства. В ином случае нам придется искать альтернативных поставщиков, что может негативно сказаться на наших перспективах.

Интеллектуальная собственность

Существует риск того, что нас могут обвинить в том, что наш джетпак или его части нарушают права интеллектуальной собственности (и патенты) третьих лиц. Этому риску подвергаются все технологические компании на первоначальном этапе. Идея создания «джетпака» существует уже около 70 лет, поэтому невозможно запатентовать концепцию «джетпака». Однако возможно запатентовать специфические технологии, которые позволили нам впервые воплотить концепцию в жизнь. Наши патентные поверенные считают, что продолжая текущую политику Компании в данной области, мы сможем обеспечить существенную и надежную защиту не только для модели JB10, но и для последующих улучшений и модификаций.

Непредсказуемость спроса

Мы не уверены в спросе на наши джетпаки в настоящее время. Это новая область, наши джетпаки являются опасной техникой. Недостаток спроса может отрицательно повлиять на наши деловые перспективы, операционную деятельность и финансовое состояние. Мы с самого начала нацеливаемся на различные рыночные, включая военную и оборонную, ниши, поисково-спасательную деятельность, развлекательную сферу (авиашоу, спортивные и развлекательные мероприятия), коммерческую сферу (безопасность, разведка, быстрый транспорт). Спрос в этих сферах неопределенный. Будучи компанией-стартапом, у нас нет финансовых ресурсов крупных компаний-производителей авиатехники, чтобы противостоять изменениям рынка и перебоям в спросе на нашу продукцию.

Наш успех сильно зависит от нашего текущего управленческого состава

Наш успех сильно зависит от Дэвида Меймана, основателя и главного директора, и Нельсона Тайлера, которые оба сыграли ключевые роли в разработке и развитии нашего продукта. Господа Мэйман и Тайлер являются движущей силой развития нашего джетпака и компании. Лишение их участия будет иметь отрицательный материальный эффект на нашем бизнесе. У нас нет никаких альтернатив этим ключевым фигурам – уважаемым Мэйману или Тайлеру.

Авиация по своей сути опасное занятие

Наш бизнес вводит в обиход абсолютно новый вид авиатехники. Она находится на этапе становления, и как всегда в подобных ситуациях есть риск падения или аварии. Подобное происшествие может сильно повлиять на нашу репутацию, наши будущие планы и наше дальнейшее развитие.

Риски заимствования

Возможно, нам придется взять кредит у финансовых организаций. Типичные долговые соглашения могут содержать строгие требования, которые могут повлиять на нашу операционную гибкость. Невозможность осуществлять выплаты по долговому обязательству может повлечь за собой судебный ордер, который будет иметь материальный отрицательный эффект на наш бизнес, на результаты операционной деятельности или на финансовое состояние.

Контроль со стороны мажоритарного акционера

Единственным директором и мажоритарным акционером компании является Дэвид Мейман. Инвесторы не смогут влиять на управление компанией.

Ограниченная возможность передачи и ликвидность

Определенные положения Закона о ценных бумагах должны быть соблюдены перед продажей, передачей, конвертацией или другими действиями с нашими обыкновенными акциями. Для них не существует публичного рынка и не предполагается в будущем.

Прогнозы: информация для планирования

Любые предположения о наших финансовых успехах являются гипотетическими и основаны на оценках менеджмента лучших операционных результатов нашей деятельности и не пересматривались нашими независимыми бухгалтерами. Эти предположения основаны на некоторых допущениях, которые менеджмент считает обоснованными. Некоторые из них могут не произойти вне зависимости от действий менеджмента. Поэтому настоящие результаты деятельности компании будут отличаться от прогнозов, и эти отличия могут иметь материальный характер. На результаты проекта нет гарантий.

Правовая информация

Соблюдение требований

Компания ранее ни разу не нарушала требований и правил краудфандинга.

Обсуждение менеджмента и анализ финансового состояния и результатов деятельности

Мы считаемся компанией на первоначальном этапе развития, ведь большая часть нашей работы состоит в налаживании нашего бизнеса, и основные запланированные действия не начинались. Начало нашей деятельности – сентябрь 2016 г. (нашего подразделения в Гонконге – май 2015 г.), и мы все еще работаем над нашим предпродажным прототипом джетпака JB10.

Финансовая отчетность

Наша финансовая отчетность представлена в Приложении А, она объединена с отчетностью нашего отделения в Гонконге. Консолидированная отчетность включает в себя результаты деятельности отделения в Гонконге по 14 сентября 2016 г., даты нашей регистрации.

Результаты операционной деятельности

В 2017 г. мы продали один джетпак за 255 тыс. долл. США, но далее не планируем продавать джетпаки до того, как полностью закончим разработку нашего джетпака и начнем работать по предварительным заказам и авансовым платежам, что, как мы считаем, не случится, по крайней мере, до 2018 года. По нашим прогнозам мы можем вести нашу деятельность до февраля 2018 г. без генерации доходов.

На конец 2015 г. и 2016 г. наши операционные издержки составили соответственно 294112 долл. США и 505766 долл. США, и наши консолидированные чистые убытки составили соответственно 294112 долл. США и 501016 долл. США.

Ликвидность и финансовые ресурсы

По состоянию на конец 2015 г. и 2016 г. наша наличность составляла 44571 долл. США и 293160 долл. США соответственно. До сегодняшнего дня мы финансировали нашу деятельность главным образом поступлениями от основных акционеров компании, средствами, привлеченными в наше подразделение и размещением ценных бумаг. Мы получили 225 тыс. долл. США от продажи одного из наших джетпаков и по состоянию на 27 апреля 2017 г. мы получили примерно 200 тыс. долл. США от продажи обыкновенных акций.

В будущем нам придется привлечь существенный дополнительный капитал. По нашим прогнозам нам потребуется привлечь дополнительно 10 млн долл. США, чтобы завершить разработку предпродажного прототипа, наладить производственные мощности, запустить производство и начать выполнять заказы на наши джетпаки.

Мы продолжаем работать с армией США, нам требуется рабочий капитал для выполнения наших обязательств. В частности он требуется для разработки страховочного парашюта и системы контроля двигателей. Более того, дополнительный капитал требуется для успешной разработки моделей JB11 и JB12. Компания продолжает работать с потенциальными спонсорами для создания пилотажной команды джетпаков.

План операционной деятельности

Компания планирует инвестировать в дальнейшее развитие джетпака JB10 и в нашу дополнительную линейку джетпаков. В частности это подразумевает продолжение развития согласно Соглашению об исследовании и развитии с Главным управлением войск специального назначения Министерства обороны США парашютной системы, многодвигательной версии джетпака, обучающего симулятора и обучающего джетпака с энергопитанием.

В настоящее время компания сосредоточена на проведении следующих НИОКР:

Система безопасности: джетпаки могут действовать на высоте от 0 до 10 тыс. футов (3048 м), но большая часть полетов будет проходить на низкой высоте, скорее всего до нескольких сотен футов. Поэтому крайне важной задачей является разработка системы, обеспечивающей безопасность пилота в случае отказа двигателя или повреждения летательного средства. Это единственная НИОКР, над которой мы сейчас работаем. Она связана с большим количеством рисков и объемной работой по тестированию. На сегодняшний день сложно точно определить, сколько средств на нее потребуется, но по нашим оценкам – около 200-300 тыс. долл. США.

Мы стремимся к следующим основным достижениям:

  • JB11: многодвигательная версия JB10. Первоначальный тестовый полет планируется провести в июне 2017 г., с автоматической системой управления двигателями – в августе 2017 года.
  • JB12: джетпак полностью на электрической тяге. Ожидается, что разработка будет закончена к сентябрю 2017 г., готовый прототип и начало тестовых полетов – декабрь 2017 года.
  • JB14: многодвигательная, полуавтономная пилотируемая платформа. Первоначальная разработка будет готова в июне 2017 г., начало тестовых полетов – конец 2017 года.
  • JB15: многодвигательная, полностью автономная беспилотная платформа. Первоначальная разработка будет готова в феврале 2018 г., начало тестовых полетов – конец 2018 года.

Компания обучила троих пилотов и подготовила программу обучения, которая подходит для людей, не имеющих опыт полетов, и позволяет обучить их за 2-3 недели.

В настоящее время мы ищем несколько дополнительных площадок для обучения и тестирования на юге Калифорнии.


4. Устройство и принцип действия ракетного ранца
5. Турбореактивный ранец
6. Ракетный ранец в массовой культуре
7. Ракетный ранец в наше время

Ракетный ранец «Bell Rocket Belt». Патент США № 3243144, 1966 г.

Все существующие ракетные ранцы основаны на конструкции ранца «Bell Rocket Belt», разработанной в 1960-1969 годах Венделлом Муром. Ранец Мура конструктивно состоит из двух основных частей:

  • Жёсткий стеклопластиковый корсет, закреплённый на теле пилота системой ремней. Корсет имеет сзади металлическую трубчатую раму, на которой установлены три баллона: два с жидкой перекисью водорода и один со сжатым азотом. Когда пилот находится на земле, корсет распределяет вес ранца на спину и поясницу пилота.
  • Ракетный двигатель, подвижно установленный на шаровом шарнире в верхней части корсета. Сам ракетный двигатель состоит из газогенератора и двух жёстко соединённых с ним труб, которые заканчиваются реактивными соплами с управляемыми наконечниками. Двигатель жёстко соединён с двумя рычагами, которые проходят под руками пилота. Этими рычагами пилот наклоняет двигатель вперёд или назад, а также в стороны. На правом рычаге установлена поворотная рукоятка управления тягой, связанная тросиком с клапаном-регулятором подачи топлива в двигатель. На левом рычаге установлена рулевая рукоятка, которая гибкими тягами связана с управляемыми наконечниками реактивных сопел.

Перекись водорода

Действие ракетного двигателя основано на реакции разложения перекиси водорода. Используется перекись водорода 90-процентной концентрации. Перекись водорода в чистом виде относительно устойчива, но при контакте с катализатором стремительно разлагается на воду и кислород, менее чем за 1/10 миллисекунды увеличиваясь в объёме в 5000 раз.

2H 2 O 2 → 2H 2 O + O 2

Реакция протекает экзотермически, то есть с выделением большого количества теплоты. Образующаяся при этом парогазовая смесь имеет температуру 740 °C.

Принцип действия ракетного двигателя

Принцип действия двигателя ракетного ранца

На рисунке обозначены баллоны с перекисью водорода и баллон со сжатым азотом. Пилот поворачивает рукоятку управления тягой двигателя, и клапан-регулятор открывается. Сжатый азот вытесняет жидкую перекись водорода, которая по трубкам поступает в газогенератор. Там она вступает в контакт с катализатором и разлагается. Образовавшаяся парогазовая смесь высокого давления и температуры поступает в две трубы, выходящие из газогенератора. Затем горячие газы поступают в реактивные сопла, где сначала ускоряются, а затем расширяются, приобретая сверхзвуковую скорость и создавая реактивную тягу. Вся конструкция проста и надёжна, ракетный двигатель не имеет ни одной движущейся части.

Пилотирование ранца

Ранец имеет два рычага, жёстко связанных с двигательной установкой. Нажимая на эти рычаги, пилот заставляет сопла отклониться назад, и ранец летит вперёд. Соответственно, поднятие рычагов заставляет ранец двигаться назад. Можно наклонять двигательную установку и в стороны, чтобы лететь боком.

Управление с помощью рычагов — довольно грубое, для более тонкого управления пилот использует рукоятку на левом рычаге. Эта рукоятка управляет наконечниками реактивных сопел. Наконечники подпружинены и могут с помощью гибких тяг отклоняться вперёд или назад. Наклоняя рукоятку вперёд или назад, пилот отклоняет синхронно наконечники обоих сопел, чтобы лететь прямолинейно. Если пилоту нужно выполнить поворот, он поворачивает рукоятку, при этом сопла отклоняются в противоположных направлениях, одно вперёд, другое назад, разворачивая пилота и ранец вокруг оси. Сочетанием различных движений рукоятки и рычагов пилот может лететь в любую сторону, даже боком, выполнять повороты, вращение на месте и т. п.

Управлять полётом ранца можно и по-другому — изменяя положение центра тяжести тела. Например, если согнуть ноги и поднять их к животу, центр тяжести сместится вперёд, ранец наклонится и тоже полетит вперёд. Такое управление ранцем, при помощи собственного тела, считается неверным и характерно для новичков. Опытнейший пилот Билл Сьютор утверждает, что во время полёта необходимо держать ноги вместе и прямо, а управлять полётом следует с помощью рычагов и рукояток ранца. Только так можно научиться грамотно пилотировать ранец и уверенно выполнять сложные маневры в воздухе.

два рычага, жёстко связанных с двигательной установкой. Нажимая на эти рычаги, пилот заставляет сопла отклониться

На правом рычаге установлена поворотная «рукоятка газа». В неподвижном состоянии она полностью закрывает регулятор подачи топлива в двигатель. Поворачивая рукоятку против часовой стрелки, пилот увеличивает тягу двигателя. Во время заправки ранца сжатым азотом рукоятка фиксируется в запертом положении предохранительной чекой.

На этой же рукоятке расположен таймер. Поскольку ранец имеет запас топлива лишь на 21 секунду полёта, пилоту необходимо знать, что у него заканчивается топливо, чтобы не оказаться с пустыми баками на высоте в 10 метров. Перед полётом таймер взводится на 21 секунду. Когда пилот поворачивает рукоятку для взлёта, таймер начинает отсчёт и подаёт ежесекундные сигналы на зуммер в шлеме пилота. Через пятнадцать секунд сигнал становится непрерывным, сообщая пилоту, что пора идти на посадку.

Особенности полётов на ракетном ранце

Пилот ранца облачён в защитный комбинезон из термостойкого материала, поскольку и реактивная струя, и трубы двигателя имеют очень высокую температуру. На голову в обязательном порядке надевается защитный шлем.

При работе ракетного двигателя сверхзвуковая реактивная струя издаёт оглушительно громкий звук, больше напоминающий пронзительный визг, чем рёв реактивного двигателя.

Как правило, выходящая реактивная струя прозрачна и в воздухе не видна. Но в холодную погоду водяной пар, составляющий большую часть парогазовой смеси, конденсируется вскоре после выхода из сопл, и тогда пилота окутывает целое облако водяного тумана. Именно по этой причине самые первые «привязные» полёты ранца «Bell Rocket Belt» выполнялись в ангаре — дело было зимой. Также реактивная струя бывает видна, если топливо в газогенераторе разлагается не полностью, что случается, например, при плохой работе катализатора или при загрязнении перекиси водорода примесями.

Современные версии ранца

В 1995 году конструкция ранца была усовершенствована. Трое инженеров из Техаса, Брэд Баркер, Джо Райт и Ларри Стэнли, пригласив профессионального изобретателя Дуга Малевики, построили новую версию ракетного ранца, который они назвали «RB 2000 Rocket Belt». Ранец «RB 2000» в основном повторяет конструкцию Венделла Мура, но сделан из лёгких сплавов и композитных материалов, имеет увеличенный запас топлива и повышенную мощность. В результате максимальная продолжительность полёта увеличена до 30 секунд.

Реактивный ранец (или ракетный ранец ; англ. jet pack, rocket pack, rocket belt и др.) - персональный летательный аппарат , носимый на спине, позволяющий человеку подниматься в воздух посредством реактивной тяги . Тяга создаётся за счёт выбрасываемой двигателем вертикально вниз реактивной струи.

Различают два основных типа реактивных ранцев:

  • ранец с ракетным двигателем (ракетный ранец, rocket pack или rocket belt ).
  • ранец с турбореактивным двигателем (собственно реактивный ранец, jet pack или jet belt );

Ракетные ранцы весьма просты по конструкции, поэтому именно они получили распространение. Классический ракетный ранец конструкции Венделла Мура может быть изготовлен в условиях частной мастерской, хотя для этого требуются хорошая инженерная подготовка и высокий уровень слесарного мастерства. Главный недостаток ракетного ранца - малая продолжительность полёта (до 30 секунд) и большой расход дефицитного топлива - пероксида водорода . Эти обстоятельства ограничивают сферу применения ракетных ранцев весьма эффектными публичными демонстрационными полётами. Полёты на ракетных ранцах всегда захватывают внимание зрителей и имеют большой успех. Например, такой полёт был устроен в ходе торжественного открытия летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе , США .

В последующих полётах Грэм отрабатывал технику управления ранцем и осваивал более сложные приёмы пилотирования . Он научился летать по кругу и разворачиваться на месте, перелетал через ручьи, автомобили, десятиметровые холмы, летал между деревьями. Всего с апреля по май было совершено 28 полётов. Венделл Мур добивался абсолютно надёжной работы от ранца и уверенного пилотирования от Грэма, чтобы затем не оплошать перед публикой. В ходе испытаний были достигнуты следующие максимальные показатели:

  • продолжительность полёта - 21 секунда;
  • дальность полёта - 120 метров;
  • высота - 10 метров;
  • скорость - 55 км/ч.

Как правило, выходящая реактивная струя прозрачна и в воздухе не видна. Но в холодную погоду водяной пар, составляющий большую часть парогазовой смеси, конденсируется вскоре после выхода из сопл, и тогда пилота окутывает целое облако водяного тумана. Именно по этой причине самые первые «привязные» полёты ранца «Bell Rocket Belt» выполнялись в ангаре - дело было зимой. Также реактивная струя бывает видна, если топливо в газогенераторе разлагается не полностью, что случается, например, при плохой работе катализатора или при загрязнении перекиси водорода примесями.

Современные версии ракетного ранца

В 1995 году конструкция ранца была усовершенствована. Трое инженеров из Техаса, Брэд Баркер, Джо Райт и Ларри Стэнли, пригласив профессионального изобретателя Дуга Малевики (Doug Malewicki ), построили новую версию ракетного ранца, который они назвали «RB 2000 Rocket Belt ». Ранец «RB 2000» в основном повторяет конструкцию Венделла Мура, но сделан из лёгких сплавов (титан , алюминий) и композитных материалов, имеет увеличенный запас топлива и повышенную мощность. В результате максимальная продолжительность полёта увеличена до 30 секунд.

Турбореактивный ранец (Bell Jet Flying Belt)

В 1965 году «Белл Аэросистемс» заключила новый контракт с военным агентством ARPA - на разработку ранца, который по полному праву назывался бы реактивным, - ранца с настоящим турбореактивным двигателем. Проект получил название «Jet Flying Belt», или просто «Jet Belt». Над проектом нового, турбореактивного ранца работали Венделл Мур и Джон Налберт (John K. Hulbert ), специалист по газовым турбинам. Специально для нового ранца компания «Williams Research Corp.» по заказу «Белл» спроектировала и изготовила турбореактивный двигатель WR-19, с силой тяги 195 кгс и весом 31 кг. К 1969 году новый ранец был создан.

7 апреля 1969 года на аэродроме Ниагара Фоллз состоялся первый свободный полет турбореактивного ранца «Jet Belt». Пилот Роберт Куртер (Robert Courter ) пролетел около 100 метров по кругу на высоте 7 метров, достигнув скорости 45 км/ч. Следующие полёты были более продолжительными, до 5 минут. Теоретически новый ранец мог находиться в воздухе до 25 минут и развивать скорость до 135 км/ч. (Не подтверждено)

Несмотря на успешные испытания, армия снова не проявила заинтересованности. Ранец был сложным в обращении и слишком тяжёлым. Приземление пилота с таким грузом на плечах было небезопасным. Кроме того, при повреждении двигателя лопатки турбин могли разлетаться с высокими скоростями, угрожая жизни пилота.

Ранец «Bell Jet Flying Belt» так и остался экспериментальным образцом. 29 мая 1969 года Венделл Мур умер от болезни, и работы по турбореактивному ранцу были свёрнуты. Единственный экземпляр ранца «Белл» продала компании «Williams» вместе с патентами и технической документацией. Этот ранец в настоящее время находится в музее «Williams Research Corp.»

Особенности устройства турбореактивного ранца

Ранец «Jet Belt» имеет двухконтурный турбореактивный двигатель WR-19. Масса двигателя 31 кг, тяга 195 кг, диаметр 30 см. Двигатель установлен вертикально, воздухозаборником вниз (1 ). Входящий воздух сжимается компрессором и разделяется на два потока. Один поток идёт в камеру сгорания. Второй поток проходит между двойными стенками двигателя, затем смешивается с потоком выходящих горячих газов, охлаждая их и защищая пилота от высокой температуры. В верхней части двигателя смешанный поток разделяется и поступает в две трубы, ведущие к реактивным соплам (2 ). Конструкция сопел позволяет отклонять реактивную струю в любую сторону. Топливо (керосин) находится в баках (3 ) по бокам двигателя.

Управление турбореактивным ранцем похоже на управление ракетного ранца, но пилот уже не может наклонять всю двигательную установку. Маневрирование выполняется только отклонением управляемых сопел. Наклоняя рычаги, пилот отклоняет реактивную струю обоих сопел вперёд, назад или в стороны. Поворотом левой рукоятки пилот поворачивает ранец. Правая рукоятка, как обычно, управляет тягой двигателя.

Запуск реактивного двигателя осуществляется с помощью порохового пиропатрона . На испытаниях для запуска использовали передвижной стартер на специальной тележке. Имеются приборы для контроля работы двигателя и рация для связи и передачи телеметрической информации наземным инженерам.

Сверху на ранце установлен парашют (4 ) (используется стандартный десантный запасной парашют). Он эффективен только при открытии на высоте более 30 метров.

Ракетный ранец в массовой культуре

В 60-х годах ракетный ранец «Bell Rocket Belt» находился на пике популярности. Компания «Белл» устраивала демонстрационные полёты в США и других странах, каждый раз вызывая восторг публики.

  • В 1965 году на экраны вышел новый фильм из серии про Джеймса Бонда , «Шаровая молния» . Бонд (в исполнении Шона Коннери) проникает во французский замок, где укрывается агент таинственной организации «SPECTRE». Бонд ликвидирует противника, затем удирает от охраны на крышу замка и улетает на заранее спрятанном ракетном ранце.
  • В съёмках фильма было задействовано два ранца. Один, бутафорский, можно увидеть на Шоне Коннери в крупноплановых сценах. Второй был самым настоящим ранцем «Bell Rocket Belt» и летал вживую. Им управляли пилоты компании «Белл» - Билл Сьютор и Гордон Йегер (Gordon Yaeger ). Сцены с Шоном Коннери и ранцем пришлось снимать дважды, потому что в первый раз его отсняли с непокрытой головой, а дублировавший его Билл Сьютор наотрез отказался взлетать без защитного шлема. При озвучивании фильма настоящий пронзительный рёв двигателя ранца заменили шипением огнетушителя. Пилотировал ранец всё тот же Билл Сьютор, легендарная личность (всего на его счету свыше 1200 полётов - больше, чем у любого другого пилота по сей день). Билл взлетел из-за трибун, пролетел над рядами зрителей, которые от неожиданности прикрывали головы руками, и приземлился напротив президентской трибуны, где сидел Рональд Рейган. Полет наблюдали 100 000 зрителей на трибунах и около 2,5 миллиардов телезрителей по всему свету.
  • В 2001 году пилот Эрик Скотт заявил, что ему удалось подняться на ранце на высоту 46 метров. Однако подтверждения этому рекорду не последовало.
  • Реактивный ранец присутствовал в игре Duke Nukem 3D . Он был малореалистичен, передвижение на ранце больше напоминало не полёт, а ходьбу в произвольном направлении. Судя по спрайтам, при полёте ноги Дюка Нукема попадают аккурат под реактивную струю.
  • Также реактивный ранец появился в 2004 году в игре GTA: San Andreas . Там он был представлен в виде транспортного средства и назывался «Black Project»
  • В популярной настольной игре Warhammer 40k , а соответствующей и фентезийной вселенной присутствует масса войск обозначаемых как пехотные подразделения с прыжковыми ранцами. Значительная их часть взмывает ввысь используя реактивные ранцы. В игре прослеживается неспособность этих ЛА к полноценному длительному полету - взводы с прыжковыми ранцами отличаются от обычных пеших только тем что могут передвигаться на большее расстояние и «перепрыгивать» преграды.
  • Ракетный ранец широко используется в мультсериале Финес и Ферб секретным агентом Перри-Утконосом и его антагонистом, злоучёным Ханцем Фуфелшмертцем , как транспортное средство и как средство спасения.
  • Также ракетный ранец присутствует в фильме «Земля будущего », где мальчик по имени Фрэнк Уокер создал самодельный ракетный ранец, который он приносит в павильон изобретений.
  • Реактивный ранец присутствовал в компьютерной игре Serious Sam 3: BFE и его дополнении «Жемчужина Нила».
  • Реактивный ранец есть также в игре Battlefield 1942: Secret Weapons of World War II.
  • . Конструкция ранца довольно проста, но секрет пригодного для полётов ранца заключается в двух ключевых узлах: газогенераторе и клапане-регуляторе тяги. Именно их когда-то доводил до ума Венделл Мур в ходе долгих испытаний.

    Распространение ранцев сдерживается и дефицитом концентрированной перекиси водорода, которая уже не производится крупными химическими компаниями. Ракетчики-любители строят собственные установки по её производству методом электролиза .

    За сорок с лишним лет со дня первого полёта Гарольда Грэма лишь одиннадцать человек [ ] (включая его самого) летали на ранце в свободном полёте (без страховочной привязи). Самым известным из них, как уже упоминалось, является Билл Сьютор, который когда-то жил по соседству с Венделлом Муром и попросил возможности полетать на ранце, который Мур привёз домой в багажнике. За полвека со времени изобретения, к 2008 году, время полёта удалось увеличить в 4 раза .

    Jetlev - реактивный ранец, работающий на воде . Он позиционируется не как транспортное средство, а как снаряд для активного отдыха. В нём нет раскалённых реактивных струй, и подняться на нём можно не более чем на 15 метров и только вблизи поверхности воды.

    Компания Jet PI из Денвера построила ранец на основе старой модели, разработанной компанией Bell Systems в 1960-х гг. Однако новый вариант стал более легким и быстрым, позволяющим человеку летать со скоростью 124 км/ч на высоте до 76 м. Кроме того, он не имеет рамы и крыльев и не использует воду, как в одном из популярных джет-паков. Чтобы обучиться полету на реактивном ранце потребуется около 100 часов, однако на рынке пока его увидеть нельзя. Максимальное расстояние, которое способен пролететь человек на таком устройства, составляет 760 м. Максимальный вес пилота - 82 кг. Джет-пак использует в качестве топлива пероксид водорода. Устройство вмещает до 24 л топлива . Одной из особенностей летательного аппарата, сконструированного Ивом Росси, является полное отсутствие механизации крыла. Управление осуществляется за счёт смещения центра масс, однако в отличие от дельтаплана, где пилот может перемещаться под плоскостью крыла, в летательном аппарате Ива Росси крыло жёстко закреплено на спине, и пилот управляет полётом, лишь двигая руками, ногами и головой. При этом манёвренность достаточна для выполнения фигур пилотажа различной сложности .

    У крылатого ранца Ива Росси есть конкурент - «Грифон» . Это персональный летательный аппарат, представляющий собой крыло с реактивным двигателем немецкой компании SPELCO GbR. Устройство сделано на базе небольшого беспилотного самолета-разведчика, который SPELCO поставляет ВВС Германии. Крыло, сделанное из легкого карбонового волокна, имеет в ширину примерно два метра. «Грифон» развивает скорость свыше 200 км/ч и может нести до 50 кг полезной нагрузки (не считая веса самого пилота). Управляемые рули позволяют маневрировать в воздухе .

    Почти 12 миллионов просмотров собрал видеоролик полета над Дубаем на реактивном джетпаке Ив Росси. Швейцарский летчик и экстремал покорил мир своим изобретением и смог развить скорость до 193 км/ч. Отправляйтесь в Подмосковье и испытайте драйв, адреналин и восторг от полета!





    Полет на реактивном ранце в Москве и Подмосковье по цене от 2 500 р. до 8 000 р.

    Купить Заказать в 1 клик

    Как устроен джет пак?

    Jet Pack или реактивный ранец - это летательный аппарат, который надевается как рюкзак. Водные струи бьют из сопел за спиной участника, что и отрывает человека от воды. Рычаги для управления скоростью, направлением и высотой расположены по бокам под руками, обеспечивая мобильность. Полет на реактивном ранце проходит в положении сидя, что значительно облегчает процесс управления. Требуется меньше балансировки и ловкости.

    В 60-х годах прошлого века ракетный ранец был на пике популярности.
    Так, в новом фильме про Джеймса Бонда - «Шаровая молния», герой улетел с крыши замка от охраны на ранце.

    Безопасно ли летать?

    Полет на реактивно ранце проходит на системе Jetpack Zapata Racing. Помимо “сидячего” положения во время полета, сидение обладает положительной плавучестью, что держит на плаву во время падения или остановки на воде. Ранец оснащен пятиточечным страховочным ремнем и разрядником зажима, который управляется нажатием пальца.
    Эффектности полету добавляет прозрачный дизайн сопельной системы. Так что во время полета вы сможете видеть мощный поток воды, который позволит летать.

    Подготовка к полету:

    Управлять летающим реактивным ранцем в Москве интуитивно понятно, но без инструктажа и подготовки на суше не обойтись. Инструктор познакомит с устройством и его управлением, техникой безопасности на воде и ответит на все вопросы, которые возникнут.
    После - надевайте гидрокостюм, шлем и спасательный жилет. На лодке вас доставят на воду и после начнется освоение реактивного ранца.
    Доступно такое развлечение только совершеннолетним лицам, вес которых от 50 до 100 кг.

    На заметку:

    Срок действия сертификата 8 месяцев. Обязательно нужно учитывать сезонность оказания услуг и условия их проведения (например, благоприятные погодные условия, график проведения, и т.д.), что согласовывается с организаторами при записи.
    Доставка подарочных сертификатов на катание на реактивном ранце бесплатна в пределах МКАД на следующий день после заказа. .

    Полет на реактивном ранце в Подмосковье

    1. Вейк-клуб (Пироговское водохранилище)

      Клуб находится на территории базы отдыха «Троицкое» в акватории Клязьминского и Пироговского водохранилищ. Клуб находится в 7 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. Кроме парения над водой в живописных местах, каждого клиента ждет оборудованный пляж, кафе и гостиница.

    2. Серебряный бор

      Заповедный остров-парк в 20 минутах от центра столицы привлекает расположением. Живописная природа, множество пляжей и кафе позволяет отдохнуть в полной мере. А катания на флайборде и реактивном ранце привнесут в ваш отдых глоток свежести и адреналина.

    Заказать полет