Куэнка – город, висящий над пропастью. Открыть левое меню куэнка Cuenca испания

Замок Бельмонте был построен древними римлянами и до наших времен сохранился практически в своем первозданном виде.

Строительство крепости началось в 1456 году маркизом Вильены, Доном Хуаном Печеко, по указу короля Энрике IV. В Бельмонте король прятал незаконнорожденную дочь от нападок знати. После смерти Хуана Пачеко, в 1474 году, строительство крепости было прекращено, и в последующие XVII-XVII столетия замок был брошен. К XIX веку Бельмонте из крепости превратился в руины и находился в плачевном состоянии, пока императрица Евгения де Гусман не начала проводить восстановительные работы.

Сейчас замок - во владениях герцога Пеньяранда, потомка сестры императрицы. К лету 2010 года крепость Бельмонте была окончательно отреставрирована и открыта для посещений. В настоящее время в замке расположен музей, и каждый желающий может посмотреть на мебель и убранство замка, которое сохранила императрица Евгения де Гусман.

Координаты : 39.55703400,-2.70184600

Замок Аларкон

Аларкон – испанский замок, окруженный с трех сторон водой и являющийся хорошо сохранившейся древней крепостью.

Замок Аларкон эффективно охранял границы Ла-Манча в тревожный период испанской Реконкисты. По легенде, замок появился во времена правления Алариха II, чье имя в переводе со старогерманского языка означает «Могущественный король».

С вершины замка Аларкон открывается красивый вид на все сооружение и его основную башню. Аларкон всегда был защищен от атак, поскольку был возведен на излучине реки Юкар и с трех сторон имел естественный ров, а с четвертой был защищен оврагом. В настоящее время замок является популярной достопримечательностью и отелем с 13 номерами.

Координаты : 39.54680900,-2.08430300

А какие достопримечательности Куэнки вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Зачарованный город

Ciudad Encantada, или "Зачарованный город", находится неподалеку от испанского города Куэнка, в горах, в окружении сосновых лесов. Эта достопримечательность представляет собой уникальный природный ландшафт удивительных форм и размеров. Необычные образования появились под многовековым воздействием ветра, воды и углекислого газа, вызывавших сильную эрозию мягких осадочных пород.

Здесь можно увидеть каменные фигуры естественного происхождения, напоминающие своими очертаниями животных, предметы быта, объекты архитектуры и даже человека: например, образование, называемое «Лицо человека», или композиция «Римский мост». Также здесь можно пройтись по Каменному лабиринту и полюбоваться на Каменное море.

Территория "Зачарованного города" открыта для посетителей, весь маршрут по Ciudad Encantada составляет приблизительно 3 километра. В парке имеется 14 природных «скульптур», каждой из которых дано название.

Координаты : 40.20690200,-2.00500500

В режиме вы можете просматривать достопримечатальности в Куэнке только по фотографиям.

Куэнка - город в скале

Куэнка уникальна своими постройками, нависающими над пропастью. Психоделические улочки так и захватывают дух, очаровывают, отрывают от шумной цивилизации с привычными ей правилами и стандартами.

В этом месте все по-другому. Местные жители богаты фантазией и очень изобретательны. Порой становится страшно при мысли о безопасности жизни в таких домах. Главной достопримечательностью города является висячий дом с деревянными балконами, в котором, кажется, жить просто невозможно.

Обращаясь к истории, можно сказать, что город основали кельты между реками Хукар и Уэкар на горе высотой более 900 м. После захвата поселения с укрепленными стенами арабы дали городу название Kuvenka. Позже здесь пришлось уживаться людям разных национальностей и вероисповедания: евреям, мусульманам, христианам.

В 1996 году город внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО за редкий пример хорошо сохранившегося укрепленного города времен Средневековья.

Координаты : 40.07321100,-2.13495300

Самые популярные достопримечательности в Куэнке с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Куэнки на нашем сайте.








Петухи начали горланить, не дождавшись пяти часов утра.
«Утоплю в бассейне, живьем повыщипываю хвост, шею вытяну, как у лебедя…» - видимо, сказывалось пребывание на родине инквизиции и прочих аутодафе, так как для злорадного перечисления предполагаемых мучительных казней для незатыкающихся гадов времени хватило практически до самого предполагаемого подъема в восемь утра. Если конкретнее, находились мы в восьми километрах от Куэнки – города над пропастью, одном из самых живописных и запоминающихся испанских городов.

«174-й километр трассы на Мадрид, схему проезда уточняйте у администрации отеля»,- признаюсь, наличие координат для навигатора заставило меня очень легкомысленно отнестись и к этому замечанию букинг.ком при бронировании, и к присланному накануне из отеля письму, где испанским языком было описано, где и как к ним сворачивать (лучше бы схему нарисовали). У нас было два случая, когда в деревнях (одна за Шамони-Монблан, другая – в австрийском Hittisau) навигатор привел нас в чисто поле, но так мы разобрались на месте в течение нескольких минут.
Лучше бы я то письмо перевела.
И сохранила.
Но – по порядку.
Hotel Boutique Pinar мы забронировали благодаря высоким отзывам и стремлению к разнообразию. В поездке у нас были забронированы разные отели: и современные, и в зданиях XV-XVIII веков (что для испанских городов, в принципе, не является чем-то экстраординарным). Этот семейный отель в сельской местности должен был способствовать погружению в местную глубинку. Особенно поразило соотношение цены и отзывов: за бунгало на двоих с завтраком и парковкой – 68 евро, оценка по отзывам – 9,2 балла.
При бронировании нас просили позвонить за полчаса до приезда в связи с отсутствием звонка и необходимостью зажечь камин (и, как выяснилось, титан-нагреватель для воды). Я позвонила, когда до отеля оставалось 25 километров, моего английского мне хватило, чтобы талдыкнуть, это, дескать, мы, бронировали номер, через 30 минут будем. Трубка женским голосом растерянно отозвалась: «Моменто» - и вырубилась. Через несколько минут звонит уже более молодой женский голос, которому я снова пробубнила свой обдуманный монолог (я абсолютный языковой бездарь, за что и страдаю).
Съезжаем с мадридской трассы, подкатываем к усадьбе, утопающей в листве. Ворота ажурные, распахнуты настежь. Андрей ушел, помахивая листом букингкомовского бронирования. Вернулся недовольный: все выглядит запущенным, заброшенным, ни одной живой души. Подождали несколько минут. Потом решили, что координаты-то всегда не совсем точные, и в этот раз они приблизительно показали – сюда. Поехали дальше и вглубь, искать нашу Пинар. Окрестности вокруг очень напоминали наши дачные участки, только собаки там не кидались на заборы с рычанием, а радостно махали хвостами и вставали на задние лапы в нетерпении: играть, играть!!! На одном из участков обнаружили первые живые души – пожилых сеньоров. Сеньоры долго жевали губами, читая наше бронирование. В результате обсуждения вопроса выяснилось, что мы от цели километрах в пяти, нам надо возвращаться назад.
Когда мы вернулись на развязку к трассе, снова раздался телефонный звонок: это была обеспокоенная девушка из отеля. Как я поняла, ее уровень владения английским был приблизительно таким же, как у меня. Мы долго пытались понять, куда нам ехать, а она, видимо, на пальцах, показывала направление движения. В конце концов, Андрей разозлился и по размытой схеме на листе бронирования в течение нескольких минут нас вывел в нужное место. В коем нас ждали две испанки – мама с дочкой. Они настолько искренне нам обрадовались и принялись махать руками, объясняя, как подбросить дрова в камин и как включается кондиционер на обогрев, что мы все поняли и на испанском. Их отношение было таким теплым и благожелательным, что мы постановили считать инцидент с координатами досадным недоразумением и предать забвению. Тем более, что в остальном все было просто чудесно:


После многолюдного фестиваля в Валенсии мы оказались в абсолютной тишине. Вдобавок, усилился настигший нас по дороге дождь. Он все собирался-собирался…

И, наконец, догнал нас в дороге:

Камин был неплохой альтернативой прогулке под дождем без зонта, поэтому мы решили вечером уже никуда не выползать, а утром встать пораньше и поехать в Куэнку.
Пораньше-то пораньше, но ведь не в пять утра! Петухи проклятые!
В оговоренные восемь утра хозяйки в огромной корзине принесли завтрак:

Так были прощены еще и зловредные петухи…
Итак, Куэнка .
Куэнку, как я уже упоминала, можно смело назвать одним из самых запоминающихся и необычных испанских городов. Его исторический центр находится на возвышенности (высота – около 950 м над уровнем моря) и окружен реками – Хукар и Уекар (по-испански пишется почти неприлично – Júcar и Huècar). Вот внизу вьется лентой одна из них, что поменьше – Уекар:

Стратегически выгодное расположение сделало город привлекательным сначала для римлян, затем – для арабов. После перехода под власть кастильской короны Куэнка стал развитым и богатым городом, в средние века основным занятием его жителей было скотоводство, ковроткачество и ткацкое ремесло в целом, в городе нашли применение своему таланту и ремеслу множество архитекторов того времени. Но в XVI веке город пережил череду бед: чума, засуха, нашествие саранчи, гибель скота имели роковые последствия для города – от его средневекового процветания не осталось и следа. Попытки возрождения ремесел местным епископом два века спустя также не имели успеха.
В 1996 году город Куэнка был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из немногих хорошо сохранившихся средневековых городов. Визитная карточка Куэнки – нависающие над горной пропастью дома и уникальный карстовый ландшафт в округе.

Вот такая вот необходимая вводная.

К сожалению (как часто, к сожалению, в рассказах о поездках встречается эта словоформа – «к сожалению»), мы познакомились только с исторической частью города. Видите на карте, в правом верхнем углу – «хобот слона»? это именно та самая, «возвышенная» часть Куэнки:

Машину оставили в крытом паркинге – том, что изображен ниже. Он выдолблен в целой скале: едешь – а рядом стены туннеля, настоящие, скальной породы. Выходим из паркинга – и сразу попадаем под удивительное очарование этого места:

К тому времени мы уже насмотрелись достаточно соборов в католической Испании, так что, казалось, удивить очередным собором будет сложно.
Сложно – не означает невозможно.
В этом мы убедились, попав в кафедральный собор Святой Марии и Святого Юлиана в Куэнке - Catedral de Santa María y San Julián de Cuenca.
Необычным фасадом «в стиле нормандской готики» (это не я такая грамотная – путеводитель) в полной мере насладиться не получилось – вовсю шли работы. Так что пришлось акцентировать внимание на деталях главного портала:

С Пласа Майор собор видится именно таким – компактным:

А теперь смотрим на схему: видите, где стрелка – вход? Эта самая маленькая сторона – и есть главный фасад здания:

Так что подлинные размеры кафедрала, да и причудливая планировка здания – это нечто уникальное.
В Куэнке мы снова открыли для себя испанскую аксиому: каким бы ни был город – собор должен быть великолепным! Протестантской сдержанности здесь не встретишь:

Перемещение от одного внутреннего помещения к другому было очень увлекательным: за каждой дверью ожидало маленькое открытие.
Это могло быть удивительно живое и трагическое изображение страдающего Христа:

Или неожиданный барочный интерьер одной из часовен:

Или искусно украшенные своды:

А вот за этой дверью…

… открылось зрелище самого великолепного резного потолка сложной геометрии, которое мне когда-либо доводилось встречать:

Казалось, что острые пики можно практически достать руками:

А лепные украшения! Тут тебе и ангелочки, и совсем даже наоборот – скелет, символизирующий торжество смерти и быстротечность человеческой жизни:

Неожиданно:

Но главным открытием стала необычная «Тайная вечеря» - это скульптурное изображение сидящих за трапезой апостолов и Христа можно было рассматривать со всех сторон и находить все новые и новые детали и подробности:

Вот только без вспышки, смотрю, не сильно хорошо получилось, ну так спасибо, что хоть так можно было фотографировать!
Снова выходим на Пласа Майор.

Здание с аркадами – это Консистория Куэнки, местная мэрия.

Военные машины на площади попридержали наше непрерывное фотографирование, от греха, в шпиёны запишут…
Так что уходим за собор, где натыкаемся на уникальное изображение Святого Иосифа с младенцем-Христом:

А также на развалины старой церкви:

Таинственно и непонятно…
Еще одна необычная церковь Куэнки – церковь Святого Петра.

Ее главная особенность заключается в том, что снаружи она имеет восьмиугольную форму, а внутри – форму окружности:

Здесь же мы встретили еще одну скульптурную композицию, по-моему, это была сцена пленения Христа римскими стражниками:

В здании монастыря сегодня находится отель-парадор, стоимость номеров с видом на висячие дома и ущелье – абсолютно негуманная.
Чем дальше продвигаешься к окраине исторической части города – тем более захватывающий вид открывается на город и близлежащие карстовые пейзажи:

Да, такой вид сначала заставляет скакать от восторга, а потом заставляет задуматься о чем-то грустном и светлом…

Вот только с нашими темпами особо не засидишься, возвращаемся назад, только теперь берем выше пешеходной тропы:

Со стороны реки Хукар во дворах жилых домов – сплошные сады:

Возле полуразрушенных стен кастелло –

… информационный стенд с перечислением возможных пешеходных маршрутов. Тут же включается рефлекс «Вот в следующий раз надо обязательно…»

По таким улицам хочется неспешно перемещаться, двигаясь от одной визуальной «зацепки» - к другой:

Издалека слышен страстный голос гитары. Кто-то низким, хриплым голосом, нет, не поет, не играет, а страдает, живет песней. Звук бьется среди близко стоящих домов и разносится по причудливой амплитуде. Выходим: это два местных алконавта, прикладываясь к бутылке, собирают на следующую. Честное слово, их записать и пустить по радио – будет хит! До сих пор жалею, что только сфотографировала.

Наконец, приближаемся к Casas Colgadas.
Знаменитые «висячие дома» – это символ из разряда тех, что изображают на сувенирных тарелках и штампуют на магнитиках. Что поделать, это действительно – визитная карточка Куэнки:

Хотя вид с моста Сан Пабло одинаково хорош во все стороны – куда ни глянь:

Уже возвращаясь к парковке, увидели возвышающуюся над ней башню Мангана – это сооружение совмещало в себе функции колокольни и городских часов. Башня неоднократно перестраивалась, да и во время нашего посещения города по ней ползало несколько человек, что, видимо, обозначало определенные ремонтные работы:

Куэнка стала еще одним городом со своим неповторимым «выражением лица», который ни с чем не спутаешь.

В этот последний день на испанской земле нам предстояло увидеть

Куэнка. Испания. Описание и фото. Когда смотришь на висячие над пропастью дома в Куэнке, первая мысль, которая приходит в голову, как же там живут люди? Вторая мысль - почему эти домики до сих пор не упали? Впрочем, мыслей в голову приходит достаточно много, когда видишь эту красоту. На самом деле не во всех висячих домах Куэнки живут люди. Например, в одном из таких скворечников разместился музей Абстрактного искусства. Дело в том, что несколько домиков готовы были обвалиться и тогда власти выкупили их у хозяев и с помощью реставрации уберегли от обрушения.

Что посмотреть в Куэнке и куда сходить .

Из всех городов Испании, которые мы видели (а видели мы не их не мало) Куэнка произвела наиболее сильное впечатление. Город очень своеобразный, расположен над удивительно красивым и зелёным ущельем, в котором уникальный воздух и потрясающие пейзажи. Если вы на машине, то в Куэнку лучше въезжать со стороны восточного ущелья, в этом случае вы попадете в Старый город через арку «Arco de Bezudo». Не менее приятно прогуляться и по ущелью, которое протянулось параллельно и чуть ниже этой дороги. Вы увидите неповторимые красоты, причудливые скалы и буйную растительность. В ущелье всегда и в любую погоду можно встретить много туристов, которые предпочитают или пешие прогулки или велосипед. Люди специально приезжают в эти края ради этих красот и чистого воздуха. Протяженность этого маршрута всего километра четыре, поэтому гулять тут могут люди всех возрастов.

Визитная карточка и одна из главных достопримечательностей Куэнки, это старинные висячие дома, по-испански Casas Colgadas. Но кроме них в городке есть ещё много интересного, например, узенькие улочки и потрясающие виды на окрестности. Здесь раздолье для художников и фотографов.


Дорога в Старом городе от арки «Arco de Bezudo». Надо иметь ввиду, что все дороги в городе представляют собой череду крутых спусков и подъёмов.


Смотровая площадка в Старом городе.


Со смотровой площадки на противоположной стороне ущелья можно увидеть "глаза Куэнки".


Дворик в Старом городе.


Площадь Майор. От арки сюда ведет прямая дорога. Это центр Старого города, здесь есть кафешки и магазинчики. Через эти ворота вы можете спуститься вниз в остальную часть города.


Одна из улиц Куэнки


Кафедральный собор.


Цветные домики.


Памятник.


На улицах Старого города.



Висячие дома в Куэнке разместились прямо над пропастью.


Это самый фотографируемый висячий дом в Куэнке. Самые извесные из них "Дом русалки" и "Королевский дом". Время постройки точно неивестно, ориентировочно XV век.


Вид на город с противоположной стороны.



Спускаемся вниз и прогуливаемся вдоль реки Jucar.


В Куэнку просто доехать из Мадрида на скоростном поезде с великолепного вокзала Аточа (Atocha), билет стоит 38 евро на одного, а время в пути около 2 часов. Если вы не собираетесь заниматься пешеми прогулками, то для осмотра Куэнки достаточно одного дня. Небольшое уточнение. Поезд до Куэнки отходит не с самого вокзала Аточ, а со следующей станции, которая называется Villaverde Bajo.

Куэнка – старинный испанский городок, население которого всего около 60 тыс. человек. История города началась с небольшого кельтского поселения, возникшего на высоте 960 м., в начале нашей эры. Позже земля перешла во владение римлян, устроивших здесь, окруженный мощными стенами гарнизон. И вот, в 711 г. крепость, захваченная арабами, получила название Куэнка. После ее захвата королем Альфонсо VIII, это место начинают заселять христиане.

Появляются новые законы, и между разными конфессиями начинаются религиозные распри. Результатом стало формирование в Куэнке кварталов мусульман и кварталов евреев, не согласных с новыми правилами. В древности же город процветал. Сюда съезжалось множество архитекторов и художников, которые возводили здесь неописуемой красоты дворцы, здания, церкви, дома, каких нельзя было сыскать на всей Испанской земле.

В 1996 г. ЮНЕСКО внес этот испанский городок в список «Всемирного наследия». Куэнка — лучший образец, хорошо сохранившегося, европейского средневекового поселения. Поэтому обязательно стоит приехать сюда: побродить по древним улочкам, заглянуть в старинные церкви и прогуляться по средневековым замкам.

Как любой другой европейский город, Куэнка поделена на «Старый» и «Новый» районы. Большую часть исторических памятников можно встретить именно в «Старой» части. На площади Пласа-Майор стоит первый для страны Готический кафедральный собор. Возводить его начинали в XII в., а закончили только XVI в. Так и остались не законченными фасады собора. Интересно, что ранее на этой земле стояла арабская мечеть.

«Висящие» дома

Пожалуй, одно из самых знаменитых туристических достопримечательностей Куэнки – это его «висящие» дома. Стоят они прямо на крутом обрыве скалы и выглядят так, будто выдолблены из нее. Особенно сильно это впечатление из-за того, что дома выстроены из камня.

До конца XVI в. таких строений в городе было достаточно много, но, к сожалению, с течением времени их осталось три штуки. Именно их ЮНЕСКО включил в список «Всемирного культурного наследия». В Куэнке можно встретить и другие здания на скалах, более молодые. Однако особой исторической значимости у них нет. Хотя и создают уникальный образ города.

Местоположение: Calle de los Canónigos.

Между жилыми домиками старой части города, затерялась церковь Сан-Фелипе-Нери. Снаружи строение выглядит вполне невзрачно, только красивые завитки над входной дверью выдают барокко. Да и черепица церкви отличается своим необычным цветом – синим. Но стоит зайти внутрь, как вы увидите все богатство, присущее стилю барокко. Церковь Сан-Фелипе-Нери входит в комплекс монастыря Облатос. Посетить ее можно во время ежедневных богослужений.

Местоположение: Calle Caballeros — 3D.

По словам историков, стены древнего города были неприступными. Лишь королю Альфонсо VIII удалось, с помощью небольшой хитрости, захватить этот замок. А хитрость, согласно легенде, заключалась в том, что он велел своим войскам переодеться в овечьи шкуры и под видом стада проникнуть внутрь укреплений. К сожалению, на замок можно полюбоваться только снаружи: большее число помещений закрыто для туристов. Но зато с самого высокого места «Старого» города открывается удивительный вид на Куэнку сверху.

Между районом «висящих» домов и Доминиканским монастырем св. Павла над ущельем раскинулся мост Сан-Пабло. Мост висит на 60-метровой высоте и создает впечатление, что «висящий» город Куэнка действительно парит над землей. Хотя опоры этого сооружения металлические, пол выстлан деревянными досками. Поэтому некоторым может быть страшновато идти, так как мост немного покачивается на ветру. Зато с него открываются самые лучшие виды на «висящие» дома Куэнки.

Давным-давно, в Куэнке жил один затворник. Теперь на месте его хижины стоит небольшая церквушка, называющаяся «Скит Тревог». Внутри хранится одна из самых важных святынь города – статуя Мадонны. В «Страстную пятницу», многие верующие приходят к скиту, чтобы поклониться Святой Деве. Вход в церковь выполнен в стиле барокко.

Местоположение: Bajada de las Angustias.

Церковь «Девы Света»

Покровитель Куэнки — Богоматерь. Согласно городской легенде, именно она велела королю Альфонсо VIII построить это место. Изначально здесь находился монастырь св. Антона. Лишь 200 л. спустя здесь возвели церковь «Девы Света». Стены постройки выполнены в нежно-розовом цвете. Одну из лицевых сторон сделали, в присущем Испании стиле платереско. А вот уже внутри доминирует рококо.

Местоположение: Calle San Lázaro — 2D.

Над р. Хукар, на крутом обрыве, стоит величественная церковь Сан-Мигель. Заложили ее в XIII в., в необычном для Испании стиле «мудехар». Мудехар – это смесь мавританского и европейского стиля. Службы в церкви уже давно не проводят. Теперь оно используется в качестве площадок для различных концертов, выставок, больших празднований.

К сожалению, посетить это место можно только когда проводятся эти мероприятия, в остальное время Сан-Мигель закрыта для посещений. Но можно побродить по каменным лестницам между монастырем и улочками Куэнки.

Местоположение: Calle de la Iglesia — 8.

Одна из древнейших городских построек – башня Маньяна, с часами на ее стене. Единственное строение времен мавров. Стены крепости, частью которых раньше была башня, почти разрушены. Со смотровой площадки Маньяны можно полюбоваться на близлежащую деревеньку и женский монастырь.

Местоположение: Calle Sta. María — 1.

Основан монастырь в 1504 г. на месте бывших сооружений тамплиеров. Фасад здания совершенно ничем не выделяется: несколько несимметричных готических окон и герб основателя на стене. Вход украшен ангелочками и скульптурой Богоматери. Даже двор монастыря неправильных очертаний, а здания в нем выполнены, в не характерном для монастыря того времени, готическом стиле. Внутренний интерьер этих строений оформлен в стиле рококо.

Местоположение: Calle Puerta de Valencia — 4.

Сложна судьба церкви св. Андрея. Ее не могли достроить несколько веков. Начали строительство в XVI в., но, по неизвестной причине, его остановили. Продолжить решили в конце XVI в. Однако, что-то снова пошло не так, и следующую попытку уже предприняли в конце XVII в. К тому времени стены и фундамент значительно разрушились. И каждый раз, когда собирались ее достраивать или реставрировать, находились все новые проблемы.

Каждая эпоха при строительстве церкви св. Андрея вносила своих архитектурные решения. Поэтому здесь можно увидеть и стиль платереско, и барокко, и незаконченную готику. Церковь так и осталась без свода из-за того, что архитектор, предпочитая готический стиль своих построек, не смог на готовые стены поставить купол.

Местоположение: Calle del Peso — 0.

Церковь расположилась в самой высокой точке города. Есть у нее одна интересная особенность: построена она в форме восьмиугольника, но при этом внутри все, как и положено, выстроено в форме. Церковь постоянно подвергалась реконструкции. Каждый новый каменщик вносил в строение что-то свое. Таким образом перестройка продолжалась с XIV по XVII век.

Местоположение: Ronda Julián Romero — 12.

Дворец епископа находится рядом с Кафедральным собором. Построили его в 1250 г., объединив несколько старых арабских зданий. При этом сохранили портал, выполненный в мавританском стиле. В XVI в. эти здания объединили в один большой дворцовый комплекс и пристроили к нему патио. В XVIII в. фасад строения решено было сделать в едином классическом стиле. Сегодня во дворце находится Епархиальный кафедральный музей.

Местоположение: Calle Obispo Valero — 3.

Праздники на улицах Куэнки

Если вы решите посетить Куэнку в конце сентября, то сможете попасть на праздник, устраиваемый в честь покровителя городка — св. Матео. В этот день проводят веселый маскарад и абсолютно всех угощают фруктовым вином. А еще вблизи можно понаблюдать за знаменитым испанским бегом быков.

В праздник «Святой недели» в Куэнке, вдоль главной улицы, проплывает парад фигур, посвященный различным Библейским событиям.

И конечно же, в августе стоит, вместе с местными жителями, отметить праздник Св. Хулиана.

Музеи

В Куэнке много разнообразных музеев, на любой взыскательный вкус. Любители истории найдут много интересного среди археологических экспонатов и документов в музее дома Курато (на фото ниже).

Ценителям искусства понравиться бродить среди абстрактных картин в галерее, расположившейся в одном из «висящих» домов с интересным названием — ««(на фото ниэе).

Вставка, посвященная флоре и фауне этой исторической области, находится на холме Молина. Там же вы найдете и небольшой аквариум. В одном из Кафедральных соборов открыли Музей живописи, а в старом женском монастыре – Музей науки.

О городе и провинции Куэнка

Город КУЭНКА (Cuenca) – столица одноименной провинции, в составе автономного сообщества Кастилия-Ла Манча (Castilla-La Mancha), находится примерно в 200 км к югу востоку от Мадрида (столица Испании). Город Куэнка расположен в горной местности (Serranía de Cuenca), на высоте ок. 1000 м над уровнем моря. На территории муниципалитета Куэнки насчитывается 56.703 жителя (2011 г.). В 1996 году исторический центр города был включен в число объектов Мирового Наследия Человечества ЮНЕСКО.
Несмотря на то, что в окрестностях Куэнки были найдены свидетельства человеческой деятельности, начиная с периода Верхнего Палеолита, город возник в период мавританского владычества вокруг построенной здесь мусульманской крепости Кунка (Qūnka). Со временем название стало благозвучнее.
Кунка стала христианским городом в 1177 году , когда мавританскую крепость завоевал король Кастилии Алфонсо VIII. Он же дал городу Свод Законов (Фуэрос). Основой городской экономики в тот период был текстиль. Ткани из Куэнки пользовались широкой известностью, особенно в XV – XVI вв. Экономическое процветание обеспечило приток населения и вызвало строительный бум. Наступивший в XVII кризис вызвал остановку текстильного производства, что привело к закрытию мастерских и резкому сокращению числа жителей Куэнки. В течение следующего столетия предпринимались попытки возродить традиционное ремесло, однако, без особого успеха. Некоторое оживление пришло в Куэнку лишь в начале XX в. В настоящее время город живет в основном за счет доходов от туризма.
Город Куэнка четко разделен на две зоны: старый и новый город. Первый расположен на каменной скале, которая окружена ущельями, образованными руслами двух рек: Хукар (río Júcar) на севере и Уэкар (río Huécar) на юге. К востоку и югу от старого города, на противоположном берегу реки Уэкар раскинулась новая Куэнка. Ее центром считается улица Карретерия (calle de Carretería). Новый город можно также обозначить как нижний, так как он располагается на высоте 920 м над уровнем моря, в то время как историческая часть находится на отметке чуть более 1000 м.
В исторической части города Куэнка сохранилось богатое историческое и культурное наследие, среди которого можно особо отметить: Собор и «Подвешенные дома» , ставшие своеобразным символом города. В небольшой Куэнке на удивление много музеев (более 10), в их числе: музей испанского абстрактного искусства (Museo de Arte Abstracto Español), музей наук Кастилии-Ла Манча (Museo de las Ciencias de Castilla-La Mancha), музей Куэнки (Museo de Cuenca). К самым интересным культурным событиям города относятся празднование Страстной Недел и (Semana Santa), которое сопровождается фестивалем «Неделя религиозной музыки» (Semana de la Música Religiosa).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ (топонимика):
Топоним Куэнка происходит от арабского قونكة (Qūnkatu), и первоначально применялся только к мусульманской алькасабе (крепости), которая располагалась на том месте, где сейчас находится замок (кастильо) и только позже распространился на весь город.

ТИТУЛЫ:
Куэнка исторически относится к высшей категории городов – сьюдад и владеет следующими титулами: «Очень Благородная, Очень Преданная, Вернейшая и Героическая». Титул «Сьюдад» Куэнка получила от короля Альфонсо X в 1257, звание «Очень Благородного и Очень Преданного» городу присвоил Энрике IV в 1465, а «Вернейшей и Героической» Куэнку сделал Филипп V, сторону которого город принял во время войны за испанское наследство.

ГЕРБ ГОРОДА
Главными элементами современного герба Куэнки являются восьмиконечная звезда, совпадающая по начертанию с вифлеемской и кубок, похожий на чашу Святого Грааля. Символику герба, который дал городу Альфонсо VIII принято объяснять следующим образом: вифлеемская звезда означает время начала осады города (праздник Богоявления), а золотой кубок напрямую связан с Днем поминовения Св. Матфея (21 сентября), когда город был взят. Красное поле символизирует пролитую христианами кровь. Но не все так очевидно.
Специалисты по геральдике выяснили, что «Святой Грааль» появился на гербе Куэнки во время правления Католических королей (Изабелла и Фернандо), а до того (по крайне мере с периода правления Альфонсо X) на месте золотой чаши изображалась обычная плошка. Плошка по-испански звучит как «куэнко». Получается, что первоначально эта деталь имела прямое отношение к названию города и была частью т.н. гласного герба. Не исключено, что звезда тоже часть средневековой информационной пиктограммы. Она свидетельствовала о принадлежности Куэнки к королевству Толедо. Известно, что эмблемой этого административного образования была звезда, которую в разные исторические периоды изображали с шестью или восемью лучами.

КЛИМАТ города Куэнка относится к средиземноморскому континентальному типу. Зимой здесь относительно холодно, а летом достаточно жарко. Перепад между дневными и ночными температурами довольно значительный. Эта разница особенно заметна в летние месяцы. В самом городе выпадает больше осадков, чем в его окрестностях, что объясняется особенностями рельефа горного района Куэнки (Serranía de Cuenca). Норма составляет 500 мм в год. Минимум дождей приходится на летний период. Рекордная положительная температура 39,6° была зафиксирована 30 июля 1981 г., отрицательная -17,8° – 3 января 1971 г.

НЕМНОГО ИСТОРИИ :
Первые следы пребывания человека в провинции Куэнка относятся к периоду Верхнего Палеолита (Каменного Века). Найденным предметам более 90тысяч лет. Первыми известными племенами, населявшими эту зону, ученые считают племена берибрасов (beribraces) и ареваков (arévacos). Несколько позже сюда пришли олькады (olcades) и лобетане, столицей которых был город Лобетум (Lobetum). Известно, что в горном районе Куэнки во III-II вв. до н.э. происходили военные столкновения между римлянами и местными племенами в ходе т.н. Кельтиберской войны (Guerras Celtíberas). После завоевания Пиренейского полуострова Римом на территории нынешней провинции существовало три значительных римских города: Сегобрига (Segóbriga), Эркавика (Ercávica) и Валерия (Valeria). Однако зона, где находится современный город Куэнка, была заселена слабо. Возле моста Кастельяр (puente del Castellar) археологи нашли лишь следы маленького селения.
Первая волна арабских завоевателей (710 г.) не изменила римскую схему заселения, однако в этот период начался упадок старых городов. Чуть позже новые хозяева начали основывать собственные поселения. Точной даты появления мавританской Кунки нет, однако известно, что в 784 г. город уже существовал . Он настолько успешно развивался, что довольно скоро стал столицей мусульманского княжества. После распада халифата Кордовы в 1031 г. Куэнка вошла в состав таифы Толедо и стала базой для завоевания мавританских королевств Кордовы и Валенсии. В 1108 году Куэнка перешла к альморавидам – новым завоевателям, пришедшим с Севера Африки.
Традиционно считается, что король Альфонсо VIII осадил город в день Богоявления 1177 г . (5 января) и 21 сентября того же года вошел в город победителем. В тот период город делился на зоны по религиозному принципу. Мусульмане жили возле алькасара (сейчас это район площади Мангана). Квартал иудеев (худерия) находился в районе нынешней улицы Обувщиков или Сапатериас (calle de Zapaterías). Остальная часть города была поделена на католические приходы.
После реконкисты город стал центром епископата , была проведена компания по переселению в город новых жителей из числа христиан. Ее успеху в значительной степени способствовало прогрессивный Устав города (Фуэро Куэнки), который стал прототипом аналогичных городских уложений дарованных королями другим городам Кастилии, Леона, Арагона и Португалии. В 1257 году король Альфонсо X присвоил Куэнке титул Города (сьюдад).
В XIV – XV вв начал формироваться нижний город и возникли районы Сан Антон (San Antón) и Тирадорес (Tiradores). В то время город процветал благодаря производству текстиля, изделий из шерсти и развитому животноводству. Его население достигло 15тысяч жителей. В 1588 году в Куэнке разразилась эпидемия чумы, после которой начался упадок, продолжавшийся весь XVII век. В этот период население города сократилось до полутора тысяч. Куэнка только начала оправляться, как в XVIII разразился кризис текстильной промышленности. Из 83 производств, существовавших в 1735 г., через тридцать лет осталось только 22. Попытки местного аббата Антонио Паллафокса спасти городское ремесло ни к чему ни привели из-за запрета наложенного королем Карлом IV на открытие новых текстильных производств. Монарх опасался, что они смогут составить конкуренцию Королевской фабрике гобеленов (Real Fábrica de Tapices).
XIX век тоже не способствовал процветанию Куэнки. Во время испанской войны за независимость (война с Наполеоном) город 9 раз подвергался разграблению. Во время Ш Карлистской войны (1874 г.) большая часть Куэнки сгорела. В 1883 году в город пришла железная дорога, которая соединила Куэнку с Мадридом. После этого начался относительный экономический подъем, и к 1900 году население выросло до 10тысяч.
К этому моменту историческая (верхняя) часть города потеряла свое значение экономического и культурного центра, который переместился в нижнюю часть – на улицу Карретерия. В прошлом веке на месте старых огородов у реки Уэкар появился парк Сан Хулиан (parque de San Julián). Развитие промышленности привело к возникновению рабочего движения. После провозглашения 2-ой Республики (июль 1931 г.) социалисты сумели взять верх на выборах в местные органы власти. С началом гражданской войны в Испании Куэнка приняла сторону Республики . В первые дни здесь царил настоящий хаос, от действий анархистов и прочих *истов сильно пострадал Собор. Борцы с религиозным дурманом сожгли находившиеся в храме останки Святого Юлиана. Дворец Епископа грабили не один раз. 29 марта 1939 года Куэнку заняли войска генерала Франко.
В послевоенные годы начался исход сельского населения в города, который привел к формированию новой Куэнки . Нижний город окончательно стал центром Куэнки, в то время как историческая часть превратилась в периферийный район, приходивший в запустение. В 1963 году Куэнка и ее окрестности получили официальный статус «Живописного пейзажа». Это, а также открытие в 1966 г. Музея испанского абстрактного искусства в т.н. «подвешенных домах», вернуло интерес к сохранению и туристическому продвижению исторической части города. В декабре 1996 года ЮНЕСКО объявило Куэнку «Мировым достоянием человечества».

КАК ДОБРАТЬСЯ и ПЕРЕДВИЖЕНИЕ по ГОРОДУ

ПОЕЗД
Поезд соединил Куэнку с Мадридом и Аранхуэсом в 1883 г. В 2010 г. здесь появился новый вокзал Куэнка-Фернандо Собель (Estación de Alta Velocidad Cuenca-Fernando Zóbel), рассчитанный на прием скоростных поездов. Он является первой остановкой на скоростной ветке Мадрид/Кастилия-Ла Манча/Комунидад Валенсиана/Мурсия. На скоростном поезде до Куэнки можно добраться из МАДРИДА, ВАЛЕНСИИ, АЛЬБАСЕТЕ, АЛИКАНТЕ, КАСТЕЛЬОНА, СЕГОВИИ, ВАЛЬЯДОЛИДА, ЛЕОНА, ХИХОНА и ОВЬЕДО.

АВТОМОБИЛЬ
Куэнка с давних времен находится на пересечении различных путей с Севера из Центра Пиренейского полуострова к Средиземному морю. Сейчас в город ведут следующие дороги:
Автострада A-40 в районе города Таранкон (Tarancón) соединяется с автострадой A-3 (Мадрид – Валенсия, через Албасете).
Шоссе N-320 – между городами La Gineta (провинция Альбасете) и Venturada (провинция Мадрид). Связывает Куэнку и Гуадалахару.
Шоссе N-400 связывает Куэнку с Толедо.
Шоссе N-420 из Кордовы в Таррагону.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ по ГОРОДУ
Старый город маленький и особой необходимости в пользовании общественным транспортом не возникает. В новом городе есть автобусы и такси.

ПРАЗДНИКИ в КУЭНКЕ

Страстная Неделя Куэнки (Semana Santa en Cuenca) внесена в список праздников Международного туристического значения Испании. Наиболее значительным событием недели считается процессия «Путь на Голгофу» (Camino del Calvario), которую жители города называют «Лас турбас» (Las turbas).
Неделя религиозной музыки (Semana de la Música Religiosa) также относится к числу событий Международного туристического значения Испании. На фестивале выступают известные исполнители религиозной музыки, как из Испании, так и других стран. Зрители могут услышать не только известные произведения, но и новые сочинения современных композиторов.
Праздники Святого Юлиана (Fiestas de San Julián) отмечаются в конце августа. В эти дни горожане развлекаются на ярмарке ремесленников, смотрят выступления театральных коллективов, устраивают торжественные шествия по городским улицам, слушают концерты на открытом воздухе, упиваются корридами.
Праздники Св. Матфея или Сан Матео (Fiestas de San Mateo) отмечаются с 18 по 21 сентября и относятся к числу праздников регионального значения Испании. В эти дни жители торжественно отмечают завоевание Куэнки королем Кастилии Альфонсо VIII. Согласно устной традиции праздник отмечается со времен реконкисты, однако первый известный письменный документ, который устанавливает и определяет порядок празднования, датируется 19 сентября 1581 г. В один из дней штандарт Альфонсо VIII, сопровождаемый торжественной процессией, покидает Собор, место своего постоянного хранения, и остается на ночь в здании городской ратуши (Аюнтамьенто). Игра с молодыми бычками на импровизированной арене Пласа Майор – относится к числу наиболее популярных событий праздника.

ГАСТРОНОМИЯ в КУЭНКЕ

Традиционная кухня провинции Куэнка изобретена людьми привычными к тяжелому физическому труду: пастухами, охотниками, возчиками … Люди этих профессий нуждались в простой и калорийной пище. Суровые природные условия провинции тоже повлияли на гастрономические предпочтения жителей провинции.
Главным ингредиентом многих блюд Куэнки является дичь , которая в первую очередь представлена куропаткой (perdiz). Мясо этой птица встречается во множестве рецептов, в том числе в «мортеруэло» (morteruelo) – самом известном кулинарном продукте провинции Куэнка. Второй по популярности продукт – мясо барашка (el cordero). Правда, в Кастилии-Ла Манча его едят повсеместно. Жители Куэнки любят чеснок, и на его базе готовят «ахоарьеро» (второй важный ингредиент – треска). В большинство блюд добавляется хлеб. Из него делают гренки (las migas), используют в местном варианте гаспачо.
Когда приходит время поста, и из меню приходится исключать мясные блюда, жители Куэнки переходят на рыбу. Они готовят густые супы из нута (турецкий горох) с треской и шпинатом , балуют себя форелью из местных рек.
ДЕСЕРТЫ
«Алаху» (alajú) самый яркий представитель местных десертов имеет явные арабские корни. Как правило, эту сладость делают из миндальных орехов и хлебного мякиша, с добавлением мёда. Есть другие варианты, где роль миндаля играют обычные орехи или фиги.
Популярны в Куэнке жареные гренки из хлеба, вымоченного в молоке, с сахаром или медом, бисквиты с корицей, булки с изюмом, круглые пончики (rosquillas fritas).
ВИНА и ЛИКЕРЫ
На территории провинции производят вино, которое по своему происхождению относится к ДО Ла Манча (Denominación de Origen La Mancha). Белые и красные вина этого винодельческого района довольно интересны.
Ликер «ресоли» (el resolí) считается самым типичным алкогольным напитком города Куэнка. Его делают на основе виноградной водки с добавлением зерен кофе, корицы, цедры апельсина и сахара. Пьют «ресоли» обязательно со льдом. В небольших количествах этот ликер способствует пищеварению.

ВВЕДЕНИЕ КАК ДОБРАТЬСЯ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ГОРОДУ ПРАЗДНИКИ ЕДА >>> >>> (программа жизни на 48 часов)