Храмы таиланда. Величайшие храмы Таиланда Большие храмы тайланда


В Таиланде, который является буддийской страной, храмы играют очень важную роль в повседневной жизни для тайских людей. Люди идут в храм за заслуги, жертвуют Будде за такие вещи, как хорошее здоровье, удача и богатство, а также обращаются за советом к монахам. У мужчин в Таиланде принято уходить в монахи не зависимо от социального статуса и возраста и жить в храме какое-то время, некоторые идут в монахи на короткое время, некоторые дольше.

Считается, что буддизм был введен в Таиланд около 2200 лет назад, когда император Индии, Ашока Великий, отправил монахов в большое количество стран, включая Таиланд, чтобы распространять буддизм. В настоящее время подавляющее большинство тайских людей является буддистами.






Хотя в Таиланде храм называется «Ват», что означает храм, этот термин относится к храмовому комплексу, состоящему из различных зданий, таких как Убосот (ординационный зал), Вихарн, где хранятся важные изображения Будды и Чеди, где хранятся буддийские реликвии.

В Таиланде существует буквально десятки тысяч буддийских храмов, большинство из которых активны. Более 200 получили статус Королевского Храма, которые по важности делятся на первый, второй и третий класс. Самым важным и священным храмом в Таиланде является храм Ват Пхра Кэу, расположенный на территории Большого Королевского дворца в Бангкоке. Этот храм хранит статую изумрудного Будды — это самый священный и почитаемый образ Будды в Таиланде. На фото ниже вы можете увидеть надпись Royal Temple, что значит Королевский храм.






Некоторые из самых важных и самых известных храмов расположены в столице , такие как (храм Лежащего Будды), (храм Рассвета), Ват Махатхат и Ват Сутхат.
За пределами Бангкока Ват Пхра Патом Чеди в Накхон Патом и Ват Пхра Пхутхабат (храм следа Будды) в провинции Сарабури строения являются храмами с наивысшей важностью. Эти шесть храмов имеют высший класс Королевских храмов первого класса.

Помимо большого духовного и социального значения, тайские храмы являются одними из самых красивых и впечатляющих архитектурных структур, которые можно найти в мире. Храмы многих разных архитектурных стилей можно увидеть в Таиланде: храмы Ланны Северного Таиланда очень сильно отличаются от храмов Раттанакозина в Бангкоке или храмов кхмерского стиля, северо-восточного Таиланда.

Тайские храмы красиво, богато украшены и имеют очень яркие здания разных размеров и архитектурных стилей. Внутри тайского храма вы найдете очень большие и маленькие изображения Будды и великолепные настенные росписи с рассказами о рамакиене, тайской версии индийской эпопеи Рамаяна или из Джатаки, рассказы о прошлых жизнях Будды.

Так как храмы являются священными местами, которые имеют большое значение для тайского народа, следует одеваться надлежащим образом при посещении храма, то есть плечи и колени должны быть закрыты и обязательно надо разуваться. Все храмы (Ваты) в Таиланде имеют Бот или Убосот – это главные молитвенные комнаты и одна из самых важнейших структур Вата. Данные комнаты расположены как правило в прямоугольном здании с главным входом обращённым к востоку и в комнате находится сидящий образ Будды на богато украшенном пьедестале.

На фото ниже статуя доктора Живаго (по тайски имя его звучит как Дживако) который является основателем тайского массажа. Он так же считается просветлённым, то есть Буддой.

Помимо этого храмы имеют и Вихарн – это так называемый актовый зал. Изначально Вихарны строились для обеспечения убежища для путешествующих монахов в сезон дождей. Так же на территории храмов всегда расположены Чеди, которые часто называют ступой, а так же пагодой.






Многие Ваты имеют Пранг – это башня с конической формой. Самый известный Пранг находится на территории храма Ват Арун расположенного на берегу реки Чао Прайя и который является одной из самых известных достопримечательностей Бангкока.

На территории многих храмов есть и Мондоп или как ещё иногда называют Мандапа – это кубический павильон в котором хранятся священные писания. На территорий множества храмов есть и Сала – это открытый павильон, который используется для отдыха или для укрытий от дождя, Сала так же можно увидеть за пределами храмов, они как правило расположены вдоль дорог, где путешествующие люди могут укрыться от дождя и отдохнуть.

На территории всех Ватов, есть и Кути – это жилище монахов во многих монастырях они сделаны в виде бунгало в котором находится минимум удобств, а попросту матрац или циновка на полу на территории некоторых храмов есть и современные, многоквартирные дома с отдельными комнатами для монахов.

Крематорий на территории храма.

На территории многих Ватов расположен и крематорий его можно определить по высокой трубе, после смерти родственники приносят тело покойного в храм, где монахи совершают буддистские обряды, которые как считается принесут пользу умершему. Затем тело кремируют в течении нескольких дней, хотя иногда тела богатых людей могут хранится в храме до года.

Так же в стенах некоторых храмов расположены и колумбарии, где находятся урны с пеплом умерших. Вот так выглядит стена одного из храмов изнутри.

Даже свободные места имеются.

А вот эта же стена снаружи храма.

А в таких конструкциях часто находятся урны с прахом монахов.

Практически все крыши храмов украшены Шафа – это весьма тонкая конструкция и Шафа представляет из себя Гаруду птицу из буддистской мифологии.

Практически во всех храмах есть и колесо Дхаммы, что означает Колесо Закона.

Во многих храмах находится и статуя змея Нага. Наги часто встречаются защищающими буддистские храмы или самого Будду. Самой известной Нагой является Мукалинда. Достигнув просветления, Будда медитировал под деревом Бодхи, когда вспыхнула сильная буря с проливным дождем. Мукалинда появился из реки и укрыл Будду капюшонами от дождя.

В некоторых храмах Таиланда встречаются и Чинте –это существо из буддистской мифологии напоминающее льва, они как правило встречаются у входа в храм в Таиланде реже, их часто можно встретить у храмов в Бирме. Во всех храмах есть подобные башни с колоколом который звонит с самого утра и будит монахов.






Будучи в каком либо городе в буддистской стране я всегда стараюсь посетить все храмы в городе, ибо многие из них являются настоящими произведениями искусства.

Страница 1 из 1 1

Таиланд уникален тем, что там самый буддийский народ на Земле, около 95% населения практикуют Тхераваду. Этот факт проявляется в повседневной жизни от монахов до фестивалей и, конечно, храмов.

По оценкам в Таиланде 40 000 буддийских храмов официальных и прочих. В архитектуре Тайских храмов заметно как влияние стилей Юго-Восточной Азии, так и уникальность. Как правило, тайские храмы или Ваты - это комплексы, состоящие из высоких колоколообразных ступ, залов для проповедей и посвящения в духовный сан, пространства для святынь и изображений Будды, и резиденции для монахов. Крыша храмов часто поражает несколькими уровнями и фронтонами, заканчивающимися длинными, тонкими орнаментами, называемыми Чофах.

Многие храмы открыты для туристов, только убедитесь, что вы соответственно одеты (закрытые босоножки, шорты / брюки, закрывающие колени, закрытые плечи) и относитесь с уважением (нельзя находиться в головном уборе, солнцезащитных очках, нельзя курить и чрезмерно громко разговаривать, не забудьте снять обувь перед входом и не размахивайте задумчиво камерой).

Храм Наги, Чиангмай.

Наг в окружении свечей охраняет пруд в одном из храмов в Чиангмае во время праздника Вишакха Буча. Это очень торжественное ежегодное мероприятие.

Ват Фу Хао Тонг


или храм Золотая гора был построен в 1387 году. Оригинальный чеди (ступа) в бирманском стиле не выдержал времени, то что вы видите сегодня - это восстановление по инициативе короля Боромакот с новой чеди в тайском стиле, построенной на старом основании. Золотой мяч весом 2 кг находится в верхней части конструкции.

Храм Истины


расположенный на берегу моря недалеко от Паттайи в провинции Чонбури. Это гигантское сооружение, состоящее полностью из дерева (металлические гвозди не используются). Весь храм покрыт скульптурами ручной резьбы в буддистских и индуистских мотивах. Храм находится в стадии реконструкции до 2025 года.

Белый храм.


В отличие от большинства тайских храмов, Ват Ронг Хун, известный как Белый храм, это мечта, ставшая явью, произведение искусства таиского художника Чалемчай Коситпипат. Он находится в Чиангмае. Его архитектура является загадкой, пропитана учением буддийской философией.

Ват Бенчамабофит,


также известный как Мраморный Храм, выполнен из белого каррарского мрамора, импортируемого из Италии. Сооружение является хорошим примером современной тайской храмовой архитектуры, смешанной с буддийскими мотивами и европейским влиянием.

Ват Чаиваттханарам.


Аюттхая - это старая столица Таиланда, и дом развалин храма Ват Чаиваттханарам, среди многих других сооружений. Найти его можно в часе или двух езды вверх по реке от Бангкока.

Ват Арун,


известный как Храм Зари, получил свое название от индуистского бога Аруна, олицетворяющего восходящее солнце. Его впечатляющий 70-метровый шпиль является одним из самых известных достопримечательностей Бангкока, особенно когда он освещен ночью вдоль реки Чао Прайя.

Ват Лан Куад


или "Храм Миллиона Бутылок" является одним из самых уникальных храмов в Таиланде, сделанных полностью из стеклянной тары. Более 1,5 миллиона бутылок использовалось, чтобы построить храм, а также несколько других зданий, таких как крематорий и туалеты. Монахи по-прежнему принимают бутылки, чтобы переработать и расширить храм.

Ват Чеди Луанг.


Построенная в середине 15-го века ступа была домом знаменитого Изумрудного Будды. После землетрясения разрушилась верхняя часть здания и в 1545 году статуя была перенесена в Бангкок. Ступа высотой 60 метров является самым высоким зданием в Старом городе Чианг Май.

Ват Дой Сутхеп


расположен на горе с таким же названием с видом на город Чиангмай и является важным местом паломничества для буддистов всей страны. Легенда гласит, что расположение храма было выбрано белым слоном, несшим реликвию Будды, выпущенным в джунгли королем Ну Наоном.

Храм Изумрудного Будды,


расположенный в комплексе Гранд Палас, как правило, рассматривается как наиболее важный храм в Таиланде. Это дом Изумрудного Будды, высоко почитаемой статуи Будды в медитации, вырезанной из цельного куска нефрита.

Ват Шри Суфан


Расположенный недалеко от улицы Вуалай, известной как район серебряников, Ват Шри Суфан выделяется из всех других храмов в Чиангмае своим покрытием из серебряных панелей как внутри, так и снаружи.

Храм Наги.


Заходящее солнце отражается в глазах нага, скульптуры на вершине храма. По тайской мифологии, наги - это кобры - божества, которые служат Будде и занимают ключевые позиции на буддийских храмах, у входах и в орнаментах крыш.

Ват Тхам Пхп Плонг


расположен в Чанг Дао в Северном Таиланде, мирный храм частично вырубленный в пещере.Он расположен на вершине известнякового холма. До него можно добраться, поднявшись на 508 ступеней, которые оштукатурены цитатами из буддийских учений. Это место с великолепным видом на лес, где можно расслабиться и медитировать.

Большой дворец.


Хотя не сам храм, а Большой дворцовый комплекс Бангкока является впечатляющим местом и делает здание одним из самых важных храмов в стране.

Кхао Сок Обезьяний Храм


Храм Пантурат - это небольшая пещера. Он более известен как Обезьяний храм или пещера Обезьян, благодаря засилью местных макак, которые очень счастливы позировать для фотографий в обмен на шанс пообедать.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Храмов тигра, появившихся благодаря тому, что буддисты медитировали в тигрином логове, в Таиланде несколько.

В один из таких храмов нередко заезжают по пути на реку Квай.

Полное его название – Храм пещеры тигра.

По легенде, на холме жил огромный тигр. Рычал на всю округу, пугая местных жителей. Но однажды монах, ища укрытия во время военных действий, забрёл в тигриное логово. Хищный зверь не тронул его. Так они и жили вместе, тигр и человек.

Потом пещеру тигра облюбовали для медитаций монахи. А затем тут были возведены храмы и пагоды.

Говорят, это самый причудливый храмовый комплекс во всём Таиланде. Наверняка не скажу – видела не все (в Тае больше 30 тысяч храмов), но поражает воображение – точно! Очень живописная архитектура.

Фактически на холме два храма, объединённых в единый храмовый комплекс. Один, Wat Tham Sua, возведён в стиле тайской архитектуры, а второй, Wat Tham Khao Noi – в китайском стиле.

Храм пещеры на холме

Храм, называющийся Wat Tham Khao Noi (Храм пещеры на холме), возвышается на холме, глядя фасадом на дамбу Mae Klong Dam.

Гиды обычно предлагают подняться в Храм тигра по лестнице. Посчитать ступеньки, а поднимаясь, заодно очистить душу.

Лестница украшена по краям длинными змеями (они играют роль перил). Наверх ведёт 157 ступенек, так что в жару идти непросто.

Но! Для больных, престарелых и просто ленивых за 10 бат можно подняться в кабинке по рельсам.

Не важно, каким образом Вы подниметесь на вершину – каждому наверху предстаёт великолепное, величественное зрелище. 18-метровая статуя Будды в позе лотоса.

Она огромна и величественна.

Вся из золота (не могу утверждать наверняка, золото или позолота, т.к. в Тае есть действительно золотые статуи и лики Будды). Сбоку её тоже осмотрела – любопытно было.

Рядом с Буддой – небольшой храмовый комплекс. Красоту и великолепие словами не передать.

Каждое строение храмового комплекса своеобразно.

Вход в один из них украшен тиграми.

На тигре – венок цветов.

Коридоры другого храма сделаны арками. Похоже на бесконечность…

Площадка для молитв и подношений.

В высоком пирамидальном храме, закрытом для туристов, живут монахи.

Храм окружён множеством колоколов. В них рекомендуют каждому позвонить и загадать нематериальное желание.

Все пытаются запечатлеть своё присутствие среди всего этого великолепия.

Проверка чистоты души

Зашла в один из них.

В одном углу – Будда. В другом – щит. Если его потрёт ладонью человек с чистой душой – зазвенит.

На противоположной стороне – ещё один щит.

Стены расписаны объёмными картинами, изображающими разные религиозные сцены.

Идёшь вдоль – и хочется фотографировать с каждой стороны. Они такие необыкновенно красивые! За ними постоянный уход.

А вокруг типичный тайский пейзаж – рисовые поля.

На краю храмового комплекса – колодец со святой (если по-нашему) или очищающей водой.

Надо набрать воды.

Если ею набрать воды, лучше всё очистится.

Нужно этой водой умыться, обмыться, облиться – кому что нравится. Я вылила себе воду на голову, почти полностью облив себя. Жарко!

Напротив Большого Будды стоят автоматы, в которые бросаешь монетку или бумажную денежку, и исполняется молитва. Но выбирать надо по дням недели, в зависимости в какой день ты родился.

Возле самого большого храма много колокольчиков для исполнения желаний.

И большой щит для трения. Каждый из нас с такой уверенностью подходил его тереть, причём разными способами, но что-то ни у кого не зазвенел, не загудел. Хотя многие утверждают, что действительно иногда гудит. Может, правда душа чище?

Красота и величие необыкновенное!

Обратно спускалась по аллее, украшенной различными птичками и зверушками.

Спустившись с другой стороны от лестницы, по которой поднимались, обнаружила . В неё свободный доступ. Хотя в буддийских храмах везде свободный доступ (кроме жилищ монахов, разумеется), только разуваться надо.

Внутри настоящей пещеры – алтарь,

различные статуэтки

и статуи.

Советы путешественникам. Обязательно надевайте удобную обувь, идите налегке, без тяжёлой клади, берите с собой воду.

Храм пещеры тигра находится в провинции Канчанабури, в районе Muang District, в пяти километрах от дамбы , к которой мы сплавлялись – помните мой рассказ?

В Таиланде несколько храмов тигров. Не путайте этот с другим, более известным Храмом тигра, который находится в Краби. Тот, о котором рассказала я, в плане архитектуры гораздо интереснее.

Понравился Вам храм пещеры тигра?

Видели что-то подобное?

P.S. Впечатлениями от посещения необычного храма Таиланда с нами поделилась Светлана (Kusha69). Ниже Вы найдёте ссылки на другие рассказы Светланы о Таиланде.

Все материалы сайта «Дороги мира» - авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без письменного разрешения автора и администрации сайта.

© Светлана Kusha69, сайт «Дороги мира», 2015. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

————-

Схожие записи:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Ват Пхра Кео — известен как Храм Изумрудного Будды. Полное название Ват Пхра Си Раттана Сатсадарам. Изумрудный Будда расположенный в этом храме является мощным религиозно-политическим символом, и олицетворяет защиту тайского общества. Храм находится в районе Пхра Накхон, историческом центре Бангкока, в окрестностях Королевского Дворца.

Главное здание храмового комплекса — Пхра Убосот, в котором расположена статуя Изумрудного Будды. По легендам этот образ Будды был изготовлен в Индии, где мудрец Нагасина предсказал, что Изумрудный Будда принесет “превосходство и процветание, той стране, в которой он будет находиться”. Изумрудный Будда обожествляется в храме Ват Пхра Кео прибывающими паломниками, его почитают и ему молятся как защитнику государства. Сохранившиеся исторические записи, датируемые 15 веком, сообщают, что Изумрудный Будда был найден в городе Чианг Рай на севере Таиланда. После этого его неоднократно перемещали, пока король Рама I окончательно не определил ему место в Бангкоке, произошло это в 1782 году. Это время ознаменовано началом правления Династии Чакри в Таиланде, которую сейчас представляет король Пхумипон Адульядет — Рама IX.

Изумрудный Будда — это темно-зеленая статуя, около 66 см в высоту, высеченная из цельного камня. Будда сидит в позе медитации, и скульптура исполнена в стиле эпохи королевства Ланна, северного Таиланда. По закону, никто кроме Тайского Короля и его наследника не может прикасаться в статуе. Король меняет одевание, в которое обернута статуя трижды в год, это происходит летом, зимой и в сезон дождей. Ритуал служит для того, чтобы привлечь удачу к стране с наступлением каждого нового сезона.

История Храма

В 1767 году Королевство Аютая напало на Бирму, и Король Таксин перенес столицу в Тхонбури, где он построил дворец вблизи храма Ват Арун за западном побережье реки Чао Прая. В 1778 году армия Таксина под командованием Рамы I захватила Вьентьян и вернула Изумрудного Будду в Тхонбури.

В 1782 году, Король Рама I взошел на престол, основал Династию Чакри, и решил перенести столицу на другой берег реки — в Бангкок, место которое было лучше защищено от атак. Место дворца было выбрано между двумя старыми храмами, Ват Пхо и Ват Махатхат, район населенный китайцами, которые в дальнейшем переселились в Чайнатаун. Началось строительство Королевского Дворца, который мог быть готов для церемонии коронации к 1785 году. Комплекс Ват Пхра Кео, имеющий свой собственный выход ко дворцу, был возведен в качестве жилища для Изумрудного Будды, считающегося священным объектом, охраняющим все королевство. Формальное название храма Пхра Шри Раттана Сатсадарам, что означает “резиденция Священного Каменного Будды”, и его строительство завершилось в 1784 году.

Ват Пхра Кео перенес много реконструкций, реставраций и дополнений за свою историю, особенно в эпоху царствования королей Рамы III и Рамы IV. Рама III начал реконструкцию храма в 1831 году, при подготовке к 50-й годовщине Бангкока 1832 года, а реконструкция начавшаяся при правлении Рамы IV была закончена следующим королём — Рамой V, в 1882 году, когда столица праздновала столетие. Дальнейшие реконструкции были выполнены Рамой VII к празднованию 150-летию Бангкока в 1932, и Рамой IX к 200-летию города в 1982 году.

Точного времени изготовления статуи не знает никто, но одна из популярных версий гласит, что её создали в 14 веке в Таиланде, хотя в тоже время имеется множество доказательств что статуя родом из Индии или Шри Ланки. Эти версии не возможно подтвердить, так как у ученых нет возможности приблизиться к статуе для её изучения.

Изумрудный Будда был найден в провинции Чианг Рай, королевства Ланна в 1434 году, после того как грозовой шторм разрушил один из храмов. Статуя Будды упала, и на ней образовались сколы. После этого монахи обнаружили, что под слоем штукатурки находится образ Будды из зеленого нефрита, выполненный на высочайшем уровне. Образ Будды перевозили в разные храмы несколько раз, в начале в провинцию Лампанг, затем в Чианг Май, откуда он был вывезен в Луанг Прабанг (Лаос) принцем Чао Чаисэтхатхират, когда его отец умер и он взошел на престол королевств Ланна и Лан Зан в 1551 году. Статуя оставалась в Луанг Пробанге 20 лет, после чего была перевезена в новую столицу Лаоса — Вьентьян, в 1560 году, и статуя оставалась там еще 214 лет до 1778 года.

При царствовании Короля Таксина, Чао Пхра Чакри позже ставшего Рамой I, Изумрудный Будда был перевезён из Вьентьяна в Тхонбури, где был установлен в святыне близ храма Ват Арун. В дальнейшем Чао Пхра Чакри взошедший на трон Королевства Раттанакосин, и перенес столицу на другую сторону реки в нынешний Бангкок. Изумрудный Будда был так же перевезен через реку с торжествами и помпезностью, и установлен в храме Ват Пхра Кео.

Легенды Окружающие Реликвию

Существует несколько легенд ассоциирующихся с Изумрудным Буддой. В одной из них, говорится что Изумрудный Будда был создан мудрецом Нагасеной и помогавшими ему Индуистским богом Вишну, и полубогом Индрой, в святом городе Паталипутре (нынешняя Патна) в Индии.

Мудрец Нагасена предсказал следующее:

Образ Будды принесет религии наивысшее значение на пяти землях, Ланкадвипа (Шри Ланка), Рамалакка, Дваравати, Чиенг Май и Лан Чанг (Лаос).

Образ Будды был перевезен в Шри Ланку, и через три сотни лет в Паталипутру, чтобы сохранить его во время гражданской войны. В 457 году бирманский король Энюруф отправил миссионеров на Цейлон, чтобы заполучить Буддийские Писания и Изумрудного Будду для популяризации Буддизма в его стране. Его просьба была удовлетворена, но корабль на котором перевозили скульптуру сбился с пути во время шторма и приплыл в Камбоджу. Когда в 1432 году тайцы захватили Ангкор Ват, после прошедшей эпидемии бубонной чумы, Изумрудный Будда был перевезен в Аютаю, затем в Кампхаенг Пхет, Лаос и наконец в Чианг Рай.


Одно из самых священных мест Таиланда — Храм Изумрудного Будды

Архитектура Храма

Комплекс Ват Пхра Кео имеет множество строений в окрестностях Королевского Дворца, которые в сумме занимают площадь более 94,5 гектаров. В состав комплекса входит более 100 строений, с 200 летней королевской историей и архитектурными экспериментами. Архитектурный стиль носит название Раттанакосин (старый стиль Бангкока). Главный храм Изумрудного Будды элегантно декорирован, так же как храм в древней столице Аютая. Крыша украшена полированными оранжевыми и зелеными плитками, столбы инкрустированы мозаикой, и фронтоны сделаны из дорогого мрамора. Изумрудного Будду обожествляли на возвышенном алтаре, окруженном большим количеством украшений. Два образа Будды, которые представляют двух первых королей династии Чакри, расположены по обе стороны от главной статуи. За несколько столетий, храм не претерпел существенных изменений, и сохранил свой стиль. Однако небольшие улучшения все же были сделаны, во время первой реставрации в эпоху правления Рамы I; Далее были заменены деревянные элементы храма во время правления Короля Рамы III, и Короля Чулалонгкорна; затем во время правления Короля Монгкута были установлены элегантные двери и окна, и пол храма был выстлан медными пластинами; Король Рама III обновил настенные рисунки (изобразив вселенную согласно Буддийской космологии), и несколько фресок изображающих разные этапы жизни Будды; три камеры были добавлены на западной стороне Королем Монгкутом, в камере известной как “Пхра Кроманусорн” на северном конце, образ Будды был установлен в честь королей Аютаи, и в 19 веке известный художник выполнил настенную роспись. Вход в храм осуществляется через третьи врата, со стороны пирса.

Вход охраняется парой Якшисов — мистическими гигантами высотой 5 метров. Образ Будды около 66 сантиметров в высоту, и 48 сантиметров в ширину если мерить от основания. Будда сидит в йогической позе, известной как Вирасана (поза медитации которую чаще всего можно наблюдать в Таиланде и также в Южной Индии, Шри Ланке и Юго-Восточной Азии). Пьедестал на котором установлен Изумрудный Будда декорирован образом Гаруды (мистический полу-человек полу-птица, конь Рамы, который держит его смертного врага змея Нагу в своих лапах), являющегося одним из центральных мотивов Тайского Буддизма. Третий глаз выполнен из золотой вставки, расположенной над уровнем бровей статуи. Образ Божества представлен со взглядом направленным вниз, маленькими губами и носом, и вытянутыми ушами. Руки сложены на коленях, ладони открыты и направленны вверх.

Весь комплекс, включая храмы ограничен стенами, являющимися одной из самых известных частей комплекса, около двух километров в длину. Стены декорированы типичными Тайскими фресками, в основе которых индийский эпос Рамаяна. В Тайской культуре эти росписи также формируют Рамакьян, Тайский национальный эпос, который был написан в эпоху правления Рамы I. Фрески постоянно реставрируются, и рассказывают 178 историй, повествование начинается северных врат храма, последовательно иллюстрируя полную историю эпоса Рамаяны, и продолжает покрывать стены по направлению часовой стрелки. Главное назначение фресок — подчеркнуть важность человеческой честности, веры и преданности.


Вокруг храма Королем Рамой I было возведено двенадцать Сала (небольшое сооружение где любой человек может укрыться от солнечных лучей и дождя, чтобы вознести молитву и поставить свечку). Они хранят в себе редкие и интересные символы относящиеся к религиозным течениям Камбоджи и острова Явы. Во время правления Короля Монгкута, были к комплексу были добавлены Пхра Гандхарара — маленькая часовня в юго-заподной части, а так же высокая колокольня.

Поклонения и Обряды

В ранний период Бангкока, Изумрудного Будду проносили по городским улицам, чтобы избавить город от разных бедствий (таких как чума и холера). Однако данная практика была прекращена в эпоху правления Рамы IV, из-за боязни повредить статую во время процессии, а также уверенностью Короля, что “заболевания приносят микробы, а не злые духи и недовольство Будды”. Статуя также знаменует изменение сезонов в Таиланде, с участием короля в сезонной церемонии.

Точно также как и многие другие статуи Будды в Таиланде, Изумрудный Будда одет в сезонное одеяние. Это является важным ритуалом проводимом в храме. В этом ритуале, одеяние божества меняется три раза в году, и соответствует сезонам. Летом это заостренная корона с золотом и драгоценностями, и драгоценное одеяние, которое покрывает статую от плеч до лодыжек. Зимой, сетчатое платье или драпировка (свободная одежда) сделанная из золотых бус, которая покрывает статую начиная от самой шеи. В течении дождливых месяцев главный головной убор имеет золотые шипы, покрыт эмалью и сапфирами. Золотой наряд во время сезона дождей перекинут через левое плечо божества. Астрологические даты ритуальных церемоний выпадают на первую убывающую луну 4, 8 и 12 лунных месяцев (в Марте, Июле и Ноябре). Церемонию смены костюма проводит Король Таиланда, который является основным ведущим всех Буддийский церемоний. При каждом обряде, Король собственноручно очищает образ, убирая осевшую за время пыль и меняет головной убор статуи. Затем, подчиненные Короля поднимаются и помогают в сложном ритуале смене одежды, в то время как Король читает молитвы божеству. В этом ритуале Король окропляет водой монахов и верующих пришедших засвидетельствовать уникальный ритуал и получить благословение от божества, чтобы им сопутствовала удача в наступающем сезоне. Два набора одежд не используются в сезонных ритуалах, и хранятся поблизости Павильона Регалий, Королевских Украшений и Монет в окрестностях Королевского Дворца.Тогда как Рама I инициировал ритуал для жаркого сезона и сезона дождей, Король Рама III ввел ритуал для зимнего сезона.


Церемония наблюдаемая в храме в День Чакри (начиная с 6 апреля 1782г.), является национальным праздником в честь основания династии Чакри. В этот день Король присутствует на церемонии вместе с Королевой, в окружении королевской семьи, Премьер Министра, Министра Обороны, и других чиновников. Первая молитва проходит в храме Изумрудного Будды. Затем действо переходит к пантеону, чтобы поклониться образам прошлых правителей династии Чакри.

Церемония коронации, так же является важным мероприятием для Чакри. Последний раз данная церемония проводилась при коронации действующего Короля Рамы IX, который посетил Королевскую Часовню, чтобы одеть “Великую Корону”. После входа в Часовню Король сделал подношение в виде золотых и серебреных цветов божеству, и зажег свечи. Он также поклонился изображению Будды, символизирующему последних правителей династии. В присутствии духовной элиты королевства, он дал формальную клятву быть верным своей религии и клятву о “Защиты Веры”.

Правила Входа и Поведения в Храме

При посещении святых мест в Таиланде, необходимо помнить о дресс-коде, который должен быть строго соблюден. Мужчины одевают длинные брюки и рубашки, и ботинки, женщины должны быть одеты в длинные юбки. Посетители, которые не имеют подходящей одежды, могут арендовать её на входе храма. Обязательным является снимать обувь перед входом в храм, как знак уважения к Будде, это практикуется во всех других храмах Таиланда. Молясь, не следует направлять ноги в сторону будды, ноги должны быть направлены назад.


Другие памятники

Окружение порта святыни является примером Тайского мастерства, периметр храма имеет 12 открытых павильонов. Они были построены при правлении Рамы I.

Большой Дворец

Формальная резиденция Короля, Большой Дворец является дополнением к храмовому комплексу. Король использует Большой Дворец для проведения церемоний, таких как День Коронации. Настоящее место жительство Короля находится к северу от Большого Дворца и известно как Дворец Читлада. Четыре строения окружающие храм имеют собственную историю. В восточном конце — Боромбхиман холл (построенный в французском стиле), который являлся резиденцией Короля Рамы VI, сейчас используется как гостевой дом для иностранных гостей. Он также являлся резиденцией Генерала Читпатима, который пытался совершить государственный переворот в 1981 году. Строение на западе — Зал Амариндра, ранее Зал Правосудия, теперь используется для формальных церемоний. Чакри Махапрасат — самый большой зал в Большом Дворце, построенный в 1882 году британским архитектором, стиль которого сочетает в себе итальянский ренессанс и традиционный тайский стиль. Стиль был назван “фаранг сай чада” (в переводе “Тайская корона одетая по-западному”), каждое крыло имеет святыню увенчанную шпилем. Прах королей Чакри (пяти предков) хранится в самой большой из святынь, так же известной как пантеон, который был перестроен во время правления Рамы IV, в 1903 году после пожара. Прак принцесс Чакри, который не могли стать королями расположен в соседнем зале. Тронный зал и приемная расположены на первом этаже, а на цокольном этаже размещена коллекция оружия. Внутренний дворец имеет Королевский Гарем (данная практика была прекращена во время правления Рамы VI, который ввел правило иметь одну жену), который охранялся хорошо подготовленными женщинами-охранниками. Другая зал во дворце — “Зал Дусит”, выполнен в стиле Ратанокосин, и протягивается с востока на запад, и первоначально был публичным залом, но сейчас преобразован в погребальный зал королевской семьи. Тела членов королевской семьи хранятся здесь в течении одного года, после чего производят кремацию. Существует также сад, который был заложен королем Рамой IV, представляющий тайские леса и горы.

Библиотека

Король Рама I построил библиотеку в Тайском стиле, посредине комплекса, известную как “Пхра Мондоп”. Библиотека декорирована в стиле Аютая, внутри расположены книжные шкафы с Трипитаками (священными Буддийскими рукописями), изображения королей династии Чакри.

Модель Храма Анкор Ват

Храмовый комплекс Ват Пхра Кео также содержит модель храма Ангкор Ват (самый священный храм Камбоджи). В 1860 году, Король Монгкут приказал своим генералам отправить 2000 человек, чтобы демонтировать Ангкор Ват и перевезти его в Бангкок. Современные ученые предположили, что король хотел показать, что Камбоджа была под контролем Сиама, в то время как Франция стремилась колонизировать Камбоджу. Тем не менее, приказ короля не смог быть выполнен. Королевская летопись, написанная Лордом Типхакоравонгом, тогдашним министром иностранных дел, гласит, что многие тайские мужчины заболели после перехода камбоджийской пустыни. В хронике также записано, что обитающие в лесах кхмеры устроили засаду на тайскую армию, убив основных генералов. После этого Король Монгкут приказал построить модель Анкор Вата в храме Ват Пхра Кео. Монгкут умер прежде, чем он увидел модель, строительство было завершено в царствование его сына, Чулалонгкорна.

Статуя Отшельника

Бронзовая статуя отшельника, который, как полагают, обладает целебными силами, установлена в беседке на западной стороне храма, находится недалеко от входных ворот. Эта черная каменная статуя, считается покровителем медицины, перед которой родственники больных и немощных молятся и делают подношения благовонных палочек, фрукты, цветы и свечи.

Статуи Слонов

Статуи слонов, символизирующие независимость и силу, можно увидеть вокруг комплекса. Тайские короли воевали верхом на слонах, и зародился обычай среди родителей, чтобы дети обходили слона три раза по кругу, с верой что это принесет им силу. Голову статуи слона также потирают на удачу.

Карта Комплекса Ват Пра Кео

  1. Убосот и Изумрудный Будда
  2. Двенадцать Сала
  3. Вихарн Гандхара Будда
  4. Хо Пхра Кхантхарарат
  5. Статуя отшельника
  6. Хо Пхра Ратча Кораманусон
  7. Пхра Пхотхи Тхат Пхиман
  8. Хо Пхра Ратча Пхонгсанусон
  9. Чао Мэй Куан Им (Храм Гуанинь)
  10. Тхан Пхаитхи
  11. Пхра Си Раттана Чеди
  12. Пхра Мондоп
  13. Прасат Пхра Тхеп Бидон
  14. Две золотые чеди
  15. Модель Анкор Ват
  16. Две декорированные чеди
  17. Фигуры из мифологии
  18. Монументы Раме I, II, III
  19. Монумент Раме IV
  20. Монумент Раме V
  21. Монументы Раме VI, VII, VIII и IX
  22. Западное крыльцо
  23. Южное крыльцо
  24. Пхра Савет Кудакхан Вихан Йот
  25. Колокольня
  26. Хо Пхра Нак
  27. Хо Пхра Монтиан Тэм
  28. Восемь Пхра Атсада Маха Чеди
  29. Монастыри Рамакиан Мюрал
  30. Ворота № 1, Коей Садет (передние ворота)
  31. Ворота № 2, На Вуа
  32. Ворота № 3, Пхра Си Раттана Сатсада
  33. Ворота № 4, Ворота Отшельника
  34. Ворота № 5, Коей Садет (задние ворота)
  35. Ворота № 6, Санам Чай

A. Интхорачит
B. Сурияпхоп
C. Вирунхок
D. Мангконкан
E. Тхотсакхиритхон
F. Тхотсакхириван
G. Чаккрават
H. Атсаканмала
I. Сахатсадеча
J. Тхотсакан
K. Вирунчамбанг
L. Майярап

По материалам
Перевод выполнен командой сайта Тайский.Ру

Таиланд - райский уголок на нашей планете, ежегодно привлекающий миллионы людей со всего земного шара. Обилие исторических памятников, древних руин, буддистских пагод. Благодаря всему этому так завоевывает любовь путешественников Таиланд. Белый Храм вносит немалую лепту в то, чтобы вызывать это восхищение. Он настолько красив и удивителен, что многие приезжают сюда в первую очередь для того, чтобы увидеть именно его.

Местонахождение Белого Храма

Увидев это прекрасное творение человека на фотографии, любой более или менее знакомый с этой страной человек сможет безошибочно сказать, что это - Тайланд, Белый Храм. Где находится точно это величественное и необычное сооружение - ответить уже сможет далеко не каждый, поскольку, несмотря на свою очевидную популярность, храм все же находится в стороне от самых «раскрученных» курортов Таиланда - таких, как

А находится этот храм на севере, в небольшом городе под названием Чианг-Рай (не путать с городом Чианг-Май, который также находится на севере и является культурной столицей Таиланда). Ват Ронг Кун - именно так называется Белый Храм в Тайланде - является не единственной, но самой главной узнаваемой достопримечательностью города. При этом он настолько узнаваем, что известен даже больше, чем сам Чианг-Рай.

Настоящее название храма и история постройки

Ват Ронг Кун был построен по задумке и архитектора Чалермчая Коситпипата. С виду обычный человек, господин Коситпипат - известная и состоятельная личность. Подтверждением последнему является тот факт, что Белый Храм в Тайланде был построен исключительно на его деньги. Кроме того, он строится и по сей день - весь процесс возведения продолжается вот уже почти два десятка лет. Строительство Ват Ронг Куна началось в 1997-м.

Известно, что отец-создатель этого красивейшего храма принципиально не принимает никакой финансовой помощи от спонсоров. Как заявляет сам архитектор, он осознанно отказывается от денег на строительство, дабы никто не смог диктовать ему условий возведения храма его мечты. Это неудивительно, учитывая, что художника иногда замечают за самостоятельной росписью стен храма.

Землетрясение мая 2014-го

В мае 2014 года случилось землетрясение в городе Чианг-Рай. Белый храм в Тайланде разрушен. Именно после этого печального события знаменитый архитектор все же согласился принять помощь на реконструкцию разрушенного комплекса, но не от меценатов, а от обычных прихожан, которые были полны решимости помочь в восстановлении святыни. Отметим, что изначально было объявлено о невозможности реконструировать Белый храм в Тайланде. Впрочем, воодушевившись поддержкой сограждан, Чалермчай Коситпипат все же решил его ремонтировать и привести к изначальному состоянию.

Красота Белого Храма

Первое слово, которое приходит на ум при виде этого храма - это «великолепие». Действительно, эта постройка поражает своей красотой и изящностью форм. Искусная резьба, поражающие воображение узоры - все это удивительно гармонично переплелось в образе Ват Ронг Куна, который представляет собой не один лишь Белый Храм, а целый храмовый комплекс, полный причудливых и символичных статуй, фресок, скульптур

Белый Храм, наверное, можно назвать если не самым необычным, то одним из самых необычных буддистских культовых сооружений точно. Если во всем остальном Таиланде, а также в близлежащих государствах все ваты - буддистские храмы - построены в совсем другом стиле и отливают золотом и то Ват Ронг Кун выбивается из их ряда. Свидетельством тому служит ослепительная белизна всего вокруг - практически все на территории комплекса выполнено из алебастра и окрашено в Вдобавок к этому, поверхность зданий на территории Ват Ронг Куна инкрустирована отражающей свет и придающей храму еще большее сияние.

Стоит отметить, что на территории комплекса вы не найдете одинаковых фигур - все они уникальны, и каждая из них что-то символизирует. Все вместе они позволяют посетителям погрузиться в историю страны и тайскую мифологию. Так, во время прогулки по храму вы пройдете по "дороге просветления", повстречаете стражников Ада и Рая, повидаете множество поражающих воображение и даже забавных скульптур.

Сам Белый Храм в Тайланде, к сожалению некоторых, изнутри сфотографировать не получится, поскольку внутри него действует полный запрет на любую съемку. Так что изображение Будды на стене и две его статуи можно будет лишь лицезреть воочию.

Полностью белый?

К слову говоря, все-таки одно не белоснежное здание найти в Ват Ронг Куне вы сможете. Этим зданием является отливающий золотом… туалет. Да-да, именно так. Возможно, эта роскошная уборная является одной из самых красивых во всем королевстве. И воспользоваться ею могут все без исключения гости храмового комплекса. При этом совершенно нельзя сказать, что золотой туалет выбивается из ряда вон - настолько он необычен и красив, впрочем, как и все остальное в Белом Храме.

И еще небольшая ремарка. Говоря о посетителях, нельзя не упомянуть о том, что их в Ват Ронг Куне много, не меньше, чем в аналогичных популярных местах, например, в Бангкоке. А потому рекомендуем вам прибыть туда пораньше утром или ближе к вечеру, если хотите, чтобы рядом с вами было поменьше людей.

Как добраться

Лучше всего посмотреть вживую знаменитый белый храм в Тайланде. Фото - даже самые качественные и профессиональные - не смогут передать и толики всего того восхищения, которое вызовет у вас Ват Ронг Кун. Тем более добраться до него из Чианг-Рая совсем просто. Он находится в 15 километрах от города Чианг-Рай, и доехать туда можно на автобусе, заплатив символические 20 бат.

А до Чианг-Рая можно добраться из Бангкока - такие крупные лоукостеры (бюджетные авиакомпании) как Air Asia или Nok Air, предлагают совсем недорогой перелет до этого города. К примеру, билет в оба конца может обойтись вам всего в сто долларов. А по акциям, которые регулярно проводятся этими перевозчиками, стоимость перелета может быть и того меньше.